Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 а/к Olimp Air в Шуском районе Жамбылской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 января 2015 г.
Время:  14:50
Страна:  Казахстан
Место происшествия:  Жамбылская область, Шуский район, р-н н.п. Михайловка
Тип ВС:  Ан-2П
Регистрация ВС:  UP-A0314
Авиакомпания:  Olimp Air
 


Описание
    
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет из а/п Балхаш на рудник Шатыркуль (н.п. Михайловка) по заявке заказчика - корпорации Казахмыс для доставки сотрудников заказчика на медный рудник. Получив бюллетень погоды, КВС принял решение на вылет и произвел взлет в а/п Балхаш в 12:09 местного времени. Решение на выполнение полета было принято КВС необоснованно, так как к моменту прилета в районе п.п. Шатыркуль ожидались сложные метеоусловия. Полет выполнялся по установленному маршруту на безопасной истинной высоте 300 м. При подходе самолета к району посадочной площадки Шатыркуль там наблюдался туман, не предусмотренный выданным экипажу прогнозом погоды по пункту посадки. Попав в эти условия, экипаж выполнил необоснованное снижение с минимальной безопасной высоты до высоты 15-20 м. Дальнейший полет проходил без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за густого тумана. На высотомерах не было установлено давление посадочной площадки, а оставалось давление аэродрома вылета. Продолжая снижение, самолет с курсом 281° столкнулся с заснеженной равнинной местностью. Фюзеляж самолета полностью разрушен до шпангоута №15. Пожара не было. Столкновение с землей произошло в 1 200 м южнее рудника Шатыркуль с небольшим левым креном и большим отрицательным углом тангажа на скорости 125 км/ч и с вертикальной скоростью снижения 3 м/с, закрылки были убраны.
    Одна пассажирка получила тяжелые ранения. Остальные пассажиры, 2 члена экипажа и авиатехник погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 4 3
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП Министерство по инвестициям и развитию РК
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2П
Регистрационный номер (id) ВС UP-A0314
Государство регистрации ВС Казахстан
Дата выпуска ВС 20.08.1973
Заводской номер ВС 1G14970
Наработка ВС (часы) 13227
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К16436281


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Olimp Air
Государство регистрации авиакомпании Казахстан
Пункт вылета Балхаш
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Караганда
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы стало невыдерживание экипажем минимально допустимой безопасной высоты полета в условиях ухудшения метеорологической видимости ниже присвоенного минимума экипажа ВС к моменту прилета в район рудника Шатыркуль.
    Принятое необоснованное решение экипажа Ан-2 о снижении ниже безопасной высоты без визуального контакта с наземными ориентирами привело к столкновению воздушного судна с земной поверхностью.
    Авиационному происшествию способствовали следующие факторы:
    - принятие решения на вылет в ожидаемых сложных метеорологических условиях (прогнозируемый приземный туман в районе рудника Шатыркуль);
    - невыставление экипажем минимального приведенного давления на высотомере;
    - отсутствие в ТОО «Олимп Эйр» инструкции по производству полетов на п.п. рудника Шатыркуль.
    Комиссия не исключает возможности потери экипажем Ан-2 профессиональных навыков при выполнении полетов в сложных метеорологических условиях.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.