Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-40 Красноярского УГА в а/п Красноярск (Северный)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 октября 1972 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Красноярск (Северный)
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  СССР-87819
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, 1-й Красноярский ОАО
 


Описание
    Противообледенительная обработка самолета инженерной аэродромной службой, а также осмотр и проверка ВС экипажем были проведены некачественно. Взлет выполнялся с МК=042° на обледенелом самолете. После отрыва, на высоте 5-7 м начал развиваться левый крен. Самолет задел левой плоскостью за ВПП и упал на землю недалеко от ее торца, получив значительные повреждения. Часть пассажиров и экипаж получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87819
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 9231024
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, 1-й Красноярский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск (Северный)
Пункт назначения Томск (Богашёво)
Начальный пункт маршрута Красноярск (Северный)
Конечный пункт маршрута Томск (Богашёво)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что экипаж допустил ряд грубых нарушений требований документов, регламентирующих летную работу:
    - расчетная центровка самолета не соответствовала фактической;
    - в условиях снегопада не были приняты меры к удалению снега с поверхностей самолета;
    - не использовал противообледенительную систему самолета и двигателей;
    - допустил несоответствие установки угла стабилизатора центровке самолета.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии явился перевод самолёта, покрытого снегом, непосредственно после отрыва на закритические углы атаки с последующим сваливанием на крыло.
    Этому способствовало наличие на несущих плоскостях снега, который не был удалён перед выруливанием на исполнительный старт.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.