 |
 |
 |
Авария Як-40 Красноярского УГА в а/п Красноярск (Северный) |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 22 октября 1972 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Красноярск (Северный)
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: СССР-87819
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское УГА, 1-й Красноярский ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Противообледенительная обработка самолета инженерной аэродромной службой, а также осмотр и проверка ВС экипажем были проведены некачественно. Взлет выполнялся с МК=042° на обледенелом самолете. После отрыва, на высоте 5-7 м начал развиваться левый крен. Самолет задел левой плоскостью за ВПП и упал на землю недалеко от ее торца, получив значительные повреждения. Часть пассажиров и экипаж получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-40 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-87819 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1972 |
Заводской номер ВС |
9231024 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское УГА, 1-й Красноярский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Красноярск (Северный) |
Пункт назначения |
Томск (Богашёво) |
Начальный пункт маршрута |
Красноярск (Северный) |
Конечный пункт маршрута |
Томск (Богашёво) |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что экипаж допустил ряд грубых нарушений требований документов, регламентирующих летную работу:
- расчетная центровка самолета не соответствовала фактической;
- в условиях снегопада не были приняты меры к удалению снега с поверхностей самолета;
- не использовал противообледенительную систему самолета и двигателей;
- допустил несоответствие установки угла стабилизатора центровке самолета.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии явился перевод самолёта, покрытого снегом, непосредственно после отрыва на закритические углы атаки с последующим сваливанием на крыло.
Этому способствовало наличие на несущих плоскостях снега, который не был удалён перед выруливанием на исполнительный старт.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|