Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Якутского УГА в районе Хандыги
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 июля 1979 г.
Время:  13:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Томпонский район, 20 км от н.п. Теплый Ключ
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-23834
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Маганский ОАО
 


Описание
    Экипаж 288 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию Якутской авиабазы охраны лесов. В состав экипажа входили проверяющий и летчик-наблюдатель, которые в момент происшествия находились в грузовой кабине (двойное управление на данном вертолете не предусмотрено). С целью высадки для тушения пожара двух пожарных-десантников, также находившихся в грузовой кабине, с разрешения проверяющего, КВС произвел заход на площадку, по состоянию грунта не позволявшую произвести приземление (заболоченная, с высоким кочкарником и мелким кустарником).
    Высадив пожарный десант с висения, экипаж выполнял полет над местом пожара, а затем произвел повторный заход для его эвакуации.
    После зависания на высоте около 0,5 м, при порывистом ветре до 10 м/с, КВС с пилотированием не справился, допустив снижение с перемещением вправо. Вертолет, зацепившись за кочкарник, опрокинулся на правый борт, разрушился и полностью сгорел. Экипаж невредим.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23834
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1970
Заводской номер ВС 531138099
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Маганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной происшествия явилась преступная халатность внештатного пилота-инструктора, допустившего КВС к выполнению полетов на площадки с высадкой десанта с висения на вертолете с одним управлением. Не имея допуска и опыта полетов на данном виде работ, КВС с пилотированием вертолета не справился, что привело к аварии вертолета.
    Расследованием установлено, что руководством 288 летного отряда указание заместителя Министра ГА по ОЛР №2.4-65 от 01.08.78 выполнялось с нарушением п.2 – полеты по задаче №5 упр. №2 ППЛС-76 с командирами ВС разрешены на лесоавиационных работах вместо транспортных по провезенным маршрутам и подготовленным площадкам. Качественная подготовка с экипажем, определяющая четкий порядок выполнения полетов на лесоавиационных работах, не проведена.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.