Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Украинского УГА в Красноселькупском районе ЯНАО
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 июля 1990 г.
Время:  18:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, Красноселькупский район, 42 км северо-восточнее н.п. Толька
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20210
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Ужгородский ОАО
 


Описание
    КВС выполнял транспортно-связные полеты в Красноселькупском районе ЯНАО по обслуживанию Мангазейской НГРЭ. В течение рабочего дня планировался ряд полетов по доставке пассажиров заказчика на буровые №302, 307, 308, 329 и плавбазу на реке Малая Ширта.
    Взлет на базовом аэродроме Толька произведен в 14:00. На борту находилось 5 пассажиров заказчика и техник АиРЭО. После высадки одного пассажира на буровой №329 и двух пассажиров на плавбазе вертолет следовал на буровые №307 и 308. По пути КВС произвел посадку на реке Малая Ширта с целью взять на борт двух подростков - по просьбе отца одного из них, так как подростки в назначенные дни не вернулись с рыбалки. На буровой №308 высажены два оставшихся пассажира заказчика. Далее КВС направился в район реки Печчалькы, где произвел посадку на подобранную площадку возле стоянки оленевода и взял на борт женщину с дочерью 2-х лет.
    В 16:29 КВС произвел взлет с подобранной площадки на берегу реки Печчалькы для следования на базовый аэродром Толька с четырьмя пассажирами на борту и авиатехником, находившимся на правом сиденье. После взлета, набора высоты и разворота на курс следования в а/п Толька, примерно через 1 минуту после взлета вертолет упал на лес в 420 м с МК=220° от берега реки с последующим взрывом и пожаром. Вертолет полностью сгорел. Все находившиеся на борту погибли.
    Полет выполнялся в простых метеоусловиях (видимость 10 км, ясно, ветер 360° 4 м/с, температура +27°С, давление 759,3 мм рт.ст.).
    Катастрофа произошла в 16:30 мск в 42 км от н.п. Толька Красноселькупского района ЯНАО (64°19’СШ, 82°16’ВД).
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 5 5
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20210
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.11.1980
Заводской номер ВС 526849100
Наработка ВС (часы) 5260
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 371622196 481622196


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Ужгородский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Толька
Конечный пункт маршрута Толька


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     На основании проведенных исследований, экспериментов, расчетов, показаний очевидцев, можно предположить, что после зависания за 37-43 секунды вертолет набрал высоту около 100 м по прямой. В процессе выполнения разворота или при выходе из него вертолет перешел на снижение, вошел в лесной массив с углом наклона траектории около 8° при углах крена, близких к 0°. В результате столкновения с деревьями вертолет полностью разрушился, упал на землю, взорвался и сгорел. Общее время полета составило около 50-60 секунд.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: установить истинную причину не представилось возможным из-за отсутствия данных средств сбора полетной информации и очевидцев, уничтожения вертолета и тела КВС огнем.
    Наиболее вероятными причинами катастрофы могли быть:
    - неустановленные отказы в работе авиационной техники, приведшие к снижению вертолета;
    - потеря (частичная или полная) работоспособности КВС, приведшая к снижению вертолета;
    - отвлечение внимания КВС от пилотирования на малых высотах (около 100 м).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.