Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ми-8 Якутского УГА в районе Сангара
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 октября 1977 г.
Время:  13:28
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Горный район, 78 км юго-восточнее Сангара
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-22441
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Маганский ОАО
 


Описание
    Экипаж 288 летного отряда выполнял аэровизуальный полет вдоль газопровода по заявке СМУ-2 Якутгазпрома из а/п Маган с посадками на подобранные площадки и с последующей дозаправкой в а/п Сангар.
    В а/п Маган на борт был загружен попутный груз (8 бочек с автомобильным бензином) до п.п. Ханчалы, а также взяты три пассажира (гл. штурман ЯУГА, бортмеханик самолета 271 ЛО Якутского ОАО и ст. научный сотрудник Якутского госуниверситета). Экипаж оформил только 1600 кг груза, а пассажиров взял без оформления.
    Взлет в а/п Маган произведен в 05:18 мск (11:18 местного времени). После посадки в Ханчалах и выгрузки груза экипаж, перелетев на озеро Лабыда, взял на борт еще одного пассажира - начальника СМУ-2 Якутгазпрома и организовал незаконную охоту на лосей с вертолета. Отстреляв двух лосей, экипаж в 07:28 мск (13:28 местного времени) произвел посадку с подбором в пойме реки на лёд, не зная его толщины (63°17’СШ, 127°37’ВД, 78 км от а/п Сангар с А=170°). Бортмеханик, не определив толщину льда, дал команду на выключение двигателей, что через 50 секунд привело к тому, что вертолет левым колесом провалился под лёд и начал крениться. Чтобы предотвратить опрокидывание вертолета, проверяющий по команде бортмеханика с земли принял решение запустить двигатели, что привело к опрокидыванию вертолета на левый борт, гибели пассажира (бортмеханика 271 ЛО), находившегося с левой стороны вне вертолета (задавлен фюзеляжем) и поломке ВС (несущий винт, левый бак, левая створка грузовой двери). Фюзеляж вертолета погрузился в воду на глубину 0,5 м.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 4 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета на стоянке
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22441
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.11.1971
Заводской номер ВС 2592
Наработка ВС (часы) 4463
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С93301185 С9133324


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Маганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Якутск (Маган)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: виновником данного ЧП является экипаж вертолета, взявший на борт неоформленных пассажиров и организовавший преступную охоту на лосей, в нарушение НПП ГА-71 (п.9.1.2 и 9.1.6), а также Постановления Совета Министров Якутской АССР И Указания начальника ЯГУА о запрещении использовать авиационную технику для охоты с воздуха и использование ее в личных целях.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.