Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Управления Полярной авиации Главсевморпути на арх. Земля-Франца-Иосифа
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 июля 1955 г.
Время:  15:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Архангельская область, арх. Земля Франца-Иосифа,, купол Брусилова, о. Земля Георга
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации Главсевморпути
 


Описание
    Экипаж Управления Полярной авиации, прибывший для работы в а/п Нагурская, после расконсервации переданного из ВВС вертолета Ми-4 №2106, в день происшествия приступил к выполнению на нем полетов. Командир вертолета, прошедший переучивание с Ан-2, ранее имел двухлетний опыт полетов на Ан-2 в этом районе.
    Выполняя транспортный полет для вывоза киногруппы "Ленфильма" по заданию начальника аэропорта, экипаж произвел взлет в бухте Тихая (о.Гукера) на а/п Нагурская (о. Земля Александры), расстояние 180 км, в 14:20 мск. На борту находилось 6 пассажиров и груз.
    Перелетев через Британский пролив визуально, командир вертолета решил пройти напрямую через вершину ледяного купола Брусилова острова Земля Георга на высоте 500 м. На этой высоте, войдя в туман над куполом, вертолёт подвергся обледенению и, несмотря на включение противооблединительной системы несущих лопастей, потерял 100 м высоты (высота купола 420 м). Командир вертолета решил развернуться на обратный курс и выйти из тумана для продолжения визуального полёта. В 15:00 мск, при развороте вертолёт задел передним колёсом за склон ледника, отскочил и снова ударился основными колёсами, снёс их и упал на лёд на левый борт, частично разрушившись.
    При этом командир вертолета и бортмеханик погибли. Бортрадист и один пассажир (метеоролог) получили тяжелые ранения, второй пилот и остальные пассажиры, в том числе 1 ребенок – легкие ранения. Выжившие эвакуированы с места происшествия на 9-ые сутки.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 2
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 2106
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации Главсевморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Нагурская
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Нагурская


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной АП явилось невыполнение командиром вертолета предписания о полётном задании, данного командиром Диксонского АО, о совершении полётов на вертолёте визуально. При выполнении данного полёта командир вертолета вошёл в туман над куполом, не имея достаточного запаса высоты, в то время как имелась возможность пролететь над туманом на большей высоте, обойти купол по берегу острова или вернуться в бухту Тихая.
    Данное происшествие свидетельствует о несерьёзном отношении командира вертолета к выполнению полётного задания и его ошибке в тактике полёта, несмотря на то, что он в течение двух лет летал в этом районе на самолёте Ан-2 и хорошо знал условия полёта и климатические особенности Архипелага Земля-Франца-Иосифа.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.