Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Тюменского УГА в районе Горноправдинска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 июня 1982 г.
Время:  09:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, район а/п Горноправдинск
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-23824
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Тобольский ОАО
 


Описание
    Экипаж 293 летного отряда выполнял транспортно-связной полет по заявке Правдинской нефтеразведочной экспедиции по маршруту Горноправдинск - Р-24 - Горноправдинск. Взлет в а/п Горноправдинск произведен в 06:58 мск (08:58 местного времени) с максимальным полетным весом (3550 кг). Погода в момент взлета: ветер 70° 2 м/с, видимость 3500 м, облачность 4/0 верхняя, температура +22°С.
    По заявлениям очевидцев, в наборе высоты над высоким лесистым правым берегом реки Иртыш на вертолете упали обороты несущего винта и он со снижением упал в лес на возвышенном берегу реки (60°04’СШ 69°55’ВД), разрушился и загорелся. Очевидцы смогли эвакуировать из горящего вертолета только травмированного бортмеханика. КВС был зажат в деформированной кабине, из-за быстрого развития пожара извлечь его не удалось и он погиб в огне. Пожар потушен пожарной командой поселка и очевидцами. Вертолет полностью разрушился и частично сгорел. Катастрофа произошла в 07:00 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23824
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 14.11.1969
Заводской номер ВС 531122099
Наработка ВС (часы) 4704
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 371644267 371661156


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Тобольский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Горноправдинск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Горноправдинск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     Комиссия установила, что в наборе после взлета на высоте около 120 м (30-35 м над вершинами деревьев) произошло выключение правого двигателя автоматом защиты свободной турбины вследствие проскальзывания муфты свободного хода (МСХ) главного редуктора ВР-2. В условиях высокой температуры наружного воздуха и максимально допустимого полетного веса однодвигательный полет без снижения был невозможен. Для уменьшения просадки и поддержания оборотов несущего винта был увеличен тангаж взятием ручки циклического шага на себя. Для уменьшения вертикальной скорости снижения экипаж увеличил общий шаг несущего винта до максимального. Экипажем была предпринята попытка посадки на расположенную неподалеку вырубку с вертолетной площадкой на ней, для чего он произвел отворот влево, но малый запас высоты вынудил произвести посадку на лес в 50 м до вырубки. Первое касание препятствия (березы) на высоте 30 м произошло в 920 м с азимутом 26° от КТА (1200 м от места взлета). Продолжая сталкиваться с вершинами деревьев высотой 25-30 м и разрушаясь, вертолет с большим отрицательным углом тангажа и незначительным левым креном упал на землю с малой поступательной и большой вертикальной скоростью.
Описание выявленных причин АП     На деталях правой МСХ обнаружена значительная выработка окон сепараторов, площадок вала, цвета побежалости на поверхностях лунок площадок вала, что свидетельствует о проскальзывании МСХ.
    Комиссия установила, что на данном вертолете не выполнены требования бюллетеня 3-4210/81 в части осмотра и замены сепараторов МСХ главного редуктора ВР-2 после полета 250+5/-10 часов, что способствовало отказу МСХ.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось автоматическое выключение правого двигателя в наборе высоты после взлета из-за проскальзывания МСХ главного редуктора ВР-2, что привело к вынужденной посадке на лес с последующим разрушением вертолета и возникновением пожара.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.