Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Тюменского УГА в районе Мамонтово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 марта 1979 г.
Время:  11:47
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, Нефтеюганский район, 6 км южнее Мамонтово
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15214
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Нефтеюганский ОАО
 


Описание
    Пилот 382 летного отряда выполнял полет по обслуживанию треста «Юганскнефтеспецстрой» по маршруту Нефтеюганск - Салым - Нефтеюганск. Взлет в а/п Нефтеюганск произведен в 06:53 мск (08:53 местного времени). Взлет в н.п. Салым произведен в 09:14 мск. На борту находилось 2 служебных пассажира заказчика.
    Следуя из н.п. Салым в Нефтеюганск на высоте 300 м, при подходе к Мамонтово (контрольному ориентиру входного коридора) пилот приступил к снижению для занятия высоты 200 м. В режиме установившегося снижения произошел полный отказ правого двигателя с падением оборотов несущего винта до 78%. Пилот доложил диспетчеру МДП об отказе и о принятии решения на вынужденную посадку в районе Мамонтово, уменьшил скорость, шаг винта для поддержания оборотов несущего винта в заданном диапазоне, рычаги раздельного управления двигателями взял оба вверх до упора, затем выключил «стоп-кран» и пожарный кран правого двигателя, выключил генератор.
    Через 20-30 секунд после отказа правого двигателя, на высоте 100-120 м произошел отказ левого двигателя. Пилот перевел вертолет в режим самовращения несущего винта. Полет проходил над болотистой равниной, покрытой хвойными деревьями высотой 20-25 м. Не дотянув до намеченного места приземления (болота с невысокой растительностью), на высоте 10-15 м над деревьями пилот «подорвал» шаг винта для уменьшения вертикальной скорости. С высоты 30-40 м вертолет упал на лес и разрушился. Один пассажир погиб, пилот и второй пассажиры получили травмы.
    Катастрофа произошла в 09:47 мск (11:47 местного времени) в 6 км южнее н.п. Мамонтово (60°43’СШ, 72°45’ВД, 43 км юго-восточнее а/п Нефтеюганск).
    Фактический остаток топлива на месте АП составлял 350 литров.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15214
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.09.1978
Заводской номер ВС 535818098
Наработка ВС (часы) 11
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 471682261 471683022


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Нефтеюганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Нефтеюганск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Нефтеюганск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы:
    1) Авиационное происшествие явилось следствием последовательного отказа двигателей и вынужденной посадки на лес;
    2) Причиной отказа двигателей комиссия считает попадание воздушных пробок в двигатели из блока топливных фильтров. Конструктивное исполнение блока фильтров и всей топливной системы вертолета Ми-2 не позволяет полностью удалить воздух из топливной системы при подготовке вертолета к полету.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явился отказ двигателей из-за конструктивного несовершенства топливной системы вертолета, выразившегося в постоянном присутствии в блоке фильтров значительного количества воздуха и в возможности его попадания в топливную аппаратуру двигателей при эволюциях вертолета в полете или при заниженном значении перепада срабатывания предохранительных клапанов перепуска нефильтрованного топлива в блоке фильтров.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.