Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Украинского УГА близ с. Ореховка Запорожской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 июля 1974 г.
Время:  16:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Запорожская область, близ с. Ореховка, Приазовский район
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-19473
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Запорожский ОАО
 


Описание
    Пилот, зам. к-ра АЭ 100 летного отряда Запорожского ОАО выполнял заказной полет по заявке Запорожского института Гипроводхоз с целью визуальных наблюдений поймы реки Корсак. На борту находились три специалиста заказчика и авиамеханик (для заправки вертолета в с. Богдановка).
    Взлет в Богдановке (57 км юго-восточнее г. Токмак) для перелета на базу в Запорожье произведен в 16:10 при дожде и отдаленной грозе, без прогноза погоды и разрешения диспетчера. Полет, по показаниям очевидцев, проходил на высоте 50-60 м и при пролете траверза с. Ореховка вертолет отвернул вправо, в сторону от грозовых очагов. После пролета лесопосадки, ЛЭП и дороги на вертолете было замечено появление черного дыма, пламени и отделение предметов белого цвета. Вертолет резко перешел на снижение по направлению полета с большими поступательной и вертикальной скоростями, с углом тангажа 15-20°, с попутным ветром 8-10 м/с. На удалении 625 м после пролета дороги вертолет столкнулся с землей на засеянном зерновыми культурами поле, разрушился и сгорел. Все 5 человек на борту погибли.
    Катастрофа произошла в 16:25 в 2,5 км северо-восточнее с. Ореховка Приазовского района (36 км юго-восточнее г. Токмак).
    Метеоусловия в момент АП: облачность 7-10 баллов кучево-дождевая высотой 600-800 м, местами дождь, гроза, связанная с фронтом, видимость в дожде 2-4 км, ветер южный, юго-восточный 8-10 м/с.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19473
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.11.1973
Заводской номер ВС 7303902
Наработка ВС (часы) 367
Наработка ВС (циклы) 497
Силовая установка КЕ322004 КЕ322069


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Запорожский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Запорожье
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Запорожье


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что командир вертолета нарушил следующие пункты НПП ГА-71:
    - п. 9.1.10 - полет без связи;
    - п. 5.13.8 - полет без прогноза погоды и разрешения диспетчера;
    - п. 7.11.11 - выполнял полет на высоте 50-60 м в 2-3 км от грозовых очагов, под ними
    В Запорожском ОАО, в нарушение п. 9.1.5, отсутствует инструкция по выполнению арендных полетов.
    Выводы: катастрофа произошла из-за грозового разряда в вертолете, пролетавшем на малой высоте вблизи и над ЛЭП, в результате чего возник пожар на хвостовом оперении. При пожаре обгорели рули направления и высоты, что привело к частичной потере управляемости вертолета. При попытке произвести аварийную посадку ситуацию усугубило наличие сильного попутного ветра.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной катастрофы явилось попадание грозового разряда в вертолет и возникновение пожара в полете.
    Виновник: командир вертолета, нарушивший п. 9.1.10, 5.13.8, 7.11.11 НПП ГА-71.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.