Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Киргизского УГА в Карасуйском районе Киргизии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 апреля 1974 г.
Время:  18:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Киргизская ССР, Ошская область, Карасуйский р-н, 45 км южнее а/п Ош
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15660
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО
 


Описание
    Пилот 180 летного отряда (общий налет 4478 часов, в том числе на Ми-2 73 часа 11 минут) выполнял АХР. В 18:00 местного времени он доложил диспетчеру МДП а/п Ош об окончании вечерних работ по рассеву минеральных удобрений в совхозе «Конезавод-44» и передал план полетов на следующий день. После этого он принял безрассудное решение перелететь на площадку, подобранную с воздуха, чтобы помыть вертолет, незаконно взяв на борт авиатехника и авиамеханика. Взлетев без разрешения диспетчера с оперативной точки, пилот взял курс на речку Ак-Бура, в 8 км от рабочей площадки. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы, полет производился на безопасной высоте, в простых метеоусловиях. При подлете к речке пилот выполнил правый доворот и заход на посадку но остров размерами 115 м в длину и 30 м в ширину в излучине реки, не выполняя контрольного круга для оценки места приземления и определения условий посадки. В процессе гашения скорости вертолет несущим винтом зацепил провода ЛЭП, протянутые с одного берега реки на другой. Провода пилот заметил в последний момент перед посадкой, когда уже избежать столкновения практически не представлялось возможным. С высоты 7-10 м вертолет вертикально ударился колесами шасси о землю на острове, получив при этом значительные повреждения узлов крепления стоек шасси и силовых шпангоутов фюзеляжа. Концевая балка и хвостовой винт разрушились, лопасти несущего винта повреждены. Авиатехник получил травму живота с разрывом почки и в тяжелом состоянии был направлен в больницу, где 17 апреля скончался. Пилот получил травму поясничного отдела позвоночника, авиамеханик невредим.
    Катастрофа произошла в 18:45 местного времени на территории совхоза Канеш Карасуйского района Ошской области, в 45 км южнее а/п Ош.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15660
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 16.09.1967
Заводской номер ВС 520511087
Наработка ВС (часы) 1139
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 261682059 371631074


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является столкновение вертолета с проводами в результате личной недисциплинированности командира вертолета, выразившейся в самовольном вылете, не предусмотренном полетным заданием, без разрешения диспетчера.
    Серьезные недостатки в вопросах политико-воспитательной работы в 180 ЛО и Фрунзенском ОАО с личным составом в организации летной работы и обеспечении безопасности полетов способствовали летному происшествию.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.