Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Украинского УГА в Краснокутском районе Харьковской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 декабря 1974 г.
Время:  16:02
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Харьковская область, близ с. Бидыло, Краснокутский район
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-24070
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Херсонский ОАО
 


Описание
    Пилот 97 летного отряда Херсонского ОАО Плотников Е.М. (здесь и далее все фамилии изменены) был направлен 6 декабря в Харьковскую область для работы по заявкам Харьковэнерго.
    В день происшествия он с представителем заказчика Левкиным В.А. выполнял полет по патрулированию ЛЭП по маршруту Харьков - Валки - Водяная - Коломак - Харьков.
    Взлет с а/д Харьков произведен в 11:20.
    Погода по маршруту была: облачность 10/5 слоисто-кучевая 700 м, дымка, видимость 5 км, ветер 90° 2 м/с, температура -1°С, влажность 81%.
    В 14:21 пилот передал в МДП а/п Харьков о следовании из района Водяная в район Качаловки, что свидетельствовало об изменении задания на полет представителем заказчика, однако диспетчер МДП не потребовал от пилота доклада о причине изменения маршрута.
    В 14:28 пилот доложил о посадке в районе Водяная, фактически, как было установлено при расследовании, он произвел посадку в районе села Дублянка, где принял на борт знакомого Левкина - главного электрика Дублянского спирткомбината Сергеева Н.Л., его сына, ученика 6 класса и еще трех учеников 6 класса с целью их катания в производственных условиях.
    В 15:30, с шестью пассажирами на борту, Плотников произвел взлет. Полетный вес (2800 кг) и центровка (165 мм) не выходили за установленные пределы. После взлета он направился в село Качаловка, где в 15:40 произвел посадку с целью осмотра электроподстанции.
    В 15:48, с теми же пассажирами на борту, Плотников произвел взлет. Полет выполнялся на высоте 10-15 м, явно ниже безопасной, в село Дублянка, с целью высадки незаконно взятых пассажиров.
    В 16:02, выполняя полет на высоте ниже безопасной с МК=170° над неглубоким оврагом, вертолет в 600 м южнее села Бидыло столкнулся с проходящими через овраг проводами ЛЭП 10 КВ на высоте 11 м. После столкновения вертолет упал в овраг в 120 м от места столкновения с ЛЭП, продвинулся по земле 25 м, разрушился и сгорел. Трое детей и представитель заказчика погибли. Пилот, пассажир Сергеев и один ребенок были доставлены в больницу в тяжелом состоянии. Пилот Плотников в 20:50 того же дня скончался в больнице.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 6 4
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24070
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 22.12.1969
Заводской номер ВС 6900504
Наработка ВС (часы) 2409
Наработка ВС (циклы) 17341
Силовая установка КЕ112042 КЕ132051


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Херсонский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Харьков
Конечный пункт маршрута Харьков


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось нарушение пилотом Плотниковым Е.М. требований п. 7.4.2 НПП ГА-71, выразившееся в выполнении полета на высоте ниже безопасной, что привело к столкновению вертолета с проводами ЛЭП 10 КВ высотой 11 м.
    Сопутствующей причиной явилась отправка в полеты в отрыве от базы пилота, имевшего ранее нарушения требований НПП ГА-71 и РЛЭ Ка-26, за что у него в декабре 1972 г. был изъят талон нарушений №1 и объявлен выговор (нарушение безопасной высоты полета, спрямление маршрута, провоз в кабине пилота авиатехников).
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.