Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Дальневосточного УГА в районе н.п. Павло-Федоровка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 июля 1982 г.
Время:  13:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Приморский край, Кировский район, близ н.п. Павло-Федоровка
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-24332
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО
 


Описание
    Закончив АХР на оперативной точке «совхоз «Краснореченский» в н.п. Павло-Федоровка Кировского района, командир вертолета (334 летный отряд) с авиатехником производил внетрассовый полет для перелета к месту нового базирования в н.п. Увальное (расстояние 18 км). Взлет был произведен примерно в 06:35 мск с МК=240°. После взлета командир вертолета набрал высоту около 100 м и производил полет со скоростью около 100 км/ч. После пересечения ЛЭП-220, по показаниям очевидцев, вертолет довернул в направлении большого совхозного поля и стал снижаться с небольшой вертикальной скоростью. Курс полета пересекал заболоченную, кочковатую, покрытую высокой травой долину реки Шмаковка. Затем на высоте 20-25 м вертолет перешел в энергичное снижение с правым разворотом и креном до столкновения с деревом высотой 6 м, стоявшим в ряду с другими деревьями на границе поля. При этом все очевидцы отметили изменение звука работы двигателя. После удара о дерево вертолет столкнулся с землей в долине реки Шмаковка, полностью разрушился и сгорел. Катастрофа произошла примерно в 06:45 мск (13:45 местного времени) в 1 км севернее железнодорожной станции Шмаковка (3,5 км от места взлета и 2,5 км левее оси маршрута на Увальное).
    В крови КВС алкоголя не обнаружено. В крови авиатехника обнаружено 1,2‰ алкоголя, что соответствует легкой степени алкогольного опьянения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24332
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 22.12.1975
Заводской номер ВС 7505311
Наработка ВС (часы) 354
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЕ 713014 КЕ 433049


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Владивостокский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: начало развития аварийной ситуации связано с возможным отказом в системе управления и появившимся вследствие этого снижением вертолета. Ситуация переросла в катастрофическую в результате энергичного увеличения вертикальной скорости снижения, переходящего в правый крен и разворот, что привело к столкновению с деревом лопастями несущего винта и штангой сельхозаппаратуры, которая при ударе попала в плоскость вращения нижнего несущего винта, что привело к его разрушению и падению вертолета.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: истинную причину катастрофы установить не представилось возможным в связи с уничтожением большей части конструкции вертолета, его систем и агрегатов при пожаре.
    Предположительной причиной является возможный отказ в системе управления вертолетом.
    На исход полета оказало влияние отсутствие в РЛЭ Ка-26 рекомендаций по действиям пилота в случае отказа управления.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.