Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Дальневосточного УГА в пос. Смирных
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 июля 1982 г.
Время:  00:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сахалинская область, пос. Смирных
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20174
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Сахалинское ПО
 


Описание
    Экипаж 359 летного отряда (КВС и авиатехник) базировался на оперативной точке Смирных с целью выполнения лесопатрульных работ по заявке Приморской авиабазы лесоохраны. На площадке Смирных находился командир звена 2 АЭ 359 ЛО.
    В день происшествия из а/п Шахтерск на п.п. Смирных был перегнан вертолет Ми-2 №20174 для его дальнейшего использования экипажем данного КВС. После посадки данный вертолет находился в 50 м от постоянного места посадки, оборудованного заправочными средствами, и был передан под охрану сторожу.
    Командир звена в тот же день улетел в Шахтерск с пилотом, перегнавшим вертолет Ми-2 №20174, на вертолете Ми-2 №15767, который ранее использовал КВС.
    КВС в этот день полеты не производил по метеоусловиям и в 08:30 мск вместе с авиатехником убыл с площадки в гостиницу для отдыха. Вечером они вдвоем организовали распитие спиртных напитков в пилотской комнате. В 16:00 мск они прибыли на посадочную площадку, где их встретил сторож лесавиаохраны. Приняв вертолет, КВС и авиатехник зашли в кабину, включили внутреннее освещение и в течение 20 минут находились там. В 16:30 мск (00:30 1 июля местного времени), с целью перестановки вертолета на постоянную стоянку, экипаж произвел запуск двигателя, включил фары и взлетел. КВС находился на левом сиденье, авиатехник - внутри грузовой кабины. Из-за создавшегося светового экрана, потери пространственного положения, находившийся в пьяном состоянии командир вертолета с пилотированием не справился. Вертолет с высоты 50-60 м перешел в снижение, с углом пикирования 40-50° столкнулся с землей на расстоянии 220 м от места взлета, разрушился и сгорел. КВС и авиатехник погибли.
    В момент происшествия наблюдался туман с видимостью менее 100 м.
    У КВС обнаружено 1,9‰ алкоголя в крови и 2,2‰ в моче, у авиатехника - 1,8‰ в крови и 2,4‰ в моче, что соответствует средней степени алкогольного опьянения у обоих.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20174
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.04.1974
Заводской номер ВС 523441044
Наработка ВС (часы) 3980
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 471684053 471681054


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Сахалинское ПО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: основной причиной чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-2 явилось грубое нарушение дисциплины командиром вертолета и авиатехником, выразившееся в употреблении спиртных напитков на оперативной точке и в самовольном вылете на вертолете в состоянии алкогольного опьянения при нелетной погоде.
    Сопутствующей причиной явилось неудовлетворительное состояние политико-воспитательной работы с личным составом в 359 летном отряде Сахалинского ПО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.