Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Приволжского УГА в районе Кротовки
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  17 января 1979 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Куйбышевская область, Кинель-Черкасский район, 6 км от н.п. Кротовка
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-02286
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА
 


Описание
    Экипаж выполнял задание по патрулированию нефтепровода. На борту находился служебный пассажир. Через 34 минуты полета на высоте 120 м экипаж услышал металлический удар, отметил падение мощности двигателя и увидел выброс из него пламени. Табло сигнализировало о пожаре в отсеке двигателя. Кабина экипажа наполнилась дымом. В создавшейся обстановке экипажу удалось произвести посадку вне аэродрома. В результате развития возникшего в воздухе вертолет сгорел после посадки. Экипаж и служебный пассажир не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02286
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1964
Заводской номер ВС 16166
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б92361332


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии вертолета явилось ослабление посадки бронзовой втулки в отверстии поршневой головки шатуна №5, что привело к его разрушению, а в дальнейшем – к разрушению двигателя и возникновению пожара.
    По заключению ГосНИИ ЭРАТ ГА, указанный дефект отнесен к конструктивным.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.