Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 Тюменского УГА в Белоярском районе ХМАО
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 декабря 1978 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, Белоярский район, близ н.п. Ванзеват
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-22367
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА
 


Описание
    Экипаж выполнял задание по поиску и отстрелу лосей. На борту находилось 5 служебных пассажиров. После отстрела лося в режиме разгона скорости на высоте 50-70 м экипаж услышал посторонний звук в главном редукторе и отметил падение оборотов несущего винта. Несмотря на принятые меры, восстановить обороты винта не удалось.
    В процессе самопроизвольного снижения автоматически выключились двигатели и вертолет с большой вертикальной скоростью упал на замерзшее болото и разрушился. Бортмеханик и три служебных пассажира получили серьезные травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22367
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 7255
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С9631005 С98301162


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии вертолета явилось самопроизвольное закрытие клапанов масляных каналов в узле масляного фильтра редуктора вследствие конструктивного несовершенства их установки, что привело к прекращению поступления масла в редуктор и к последующему его разрушению.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.