|
|
|
Авария Ми-8 Тюменского УГА в Белоярском районе ХМАО |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 27 декабря 1978 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, Белоярский район, близ н.п. Ванзеват
Тип ВС: Ми-8
Регистрация ВС: СССР-22367
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Тюменское УГА
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял задание по поиску и отстрелу лосей. На борту находилось 5 служебных пассажиров. После отстрела лося в режиме разгона скорости на высоте 50-70 м экипаж услышал посторонний звук в главном редукторе и отметил падение оборотов несущего винта. Несмотря на принятые меры, восстановить обороты винта не удалось.
В процессе самопроизвольного снижения автоматически выключились двигатели и вертолет с большой вертикальной скоростью упал на замерзшее болото и разрушился. Бортмеханик и три служебных пассажира получили серьезные травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
0 |
Пассажиры |
5 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-22367 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1977 |
Заводской номер ВС |
7255 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
С9631005 С98301162 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Другие авиаработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Тюменское УГА |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии вертолета явилось самопроизвольное закрытие клапанов масляных каналов в узле масляного фильтра редуктора вследствие конструктивного несовершенства их установки, что привело к прекращению поступления масла в редуктор и к последующему его разрушению. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|