Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-24Б Казахского УГА в а/п Гурьев
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 августа 1976 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Гурьев
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  CCCP-47734
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Карагандинский ОАО
 


Описание
    При заходе на посадку ночью в простых метеоусловиях экипаж пилотировал самолет с предельными отклонениями по глиссаде. В результате низкого подвода самолета к ВПП на повышенной скорости произошла неожиданная для экипажа грубая посадка с отделением за 45 м до ВПП на скорости 210 км/ч. При исправлении «козления» КВС допустил ошибки в технике пилотирования и неправильные действия - резко отдал штурвал «от себя», что привело к удару передней стойкой шасси. После третьего отделения самолета перегрузка при ударе передней стойкой шасси превысила 3,5 ед, в результате чего стойка разрушилась. Самолет получил значительные повреждения. Пострадавших нет.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 38 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-47734
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1966
Заводской номер ВС 69901002
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Карагандинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Гурьев
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явились ошибки в технике пилотирования экипажа, выразившиеся в преждевременном снижении самолета и приземлении до ГВПП на большой скорости, а также неграмотные действия экипажа по исправлению взмывания самолета.
    Происшествию способствовали серьезные недостатки по организации летной работы и подготовки летного состава в Карагандинском ОАО. КВС (1086 часов налета в должности и 5205 часов общего налета на Ан-24) был переучен на другой тип, но иногда использовался командно-руководящим составом ОАО для полетов на Ан-24. Второй пилот был допущен к полетам на Ан-24 после годичного перерыва, без должной подготовки. Предпосадочная подготовка проводилась экипажем неудовлетворительно.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.