|
|
|
Авария Ан-24Б Казахского УГА в а/п Гурьев |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 августа 1976 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Гурьев
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: CCCP-47734
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское УГА, Карагандинский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
При заходе на посадку ночью в простых метеоусловиях экипаж пилотировал самолет с предельными отклонениями по глиссаде. В результате низкого подвода самолета к ВПП на повышенной скорости произошла неожиданная для экипажа грубая посадка с отделением за 45 м до ВПП на скорости 210 км/ч. При исправлении «козления» КВС допустил ошибки в технике пилотирования и неправильные действия - резко отдал штурвал «от себя», что привело к удару передней стойкой шасси. После третьего отделения самолета перегрузка при ударе передней стойкой шасси превысила 3,5 ед, в результате чего стойка разрушилась. Самолет получил значительные повреждения. Пострадавших нет.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
0 |
Пассажиры |
38 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-47734 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1966 |
Заводской номер ВС |
69901002 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское УГА, Карагандинский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Гурьев |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явились ошибки в технике пилотирования экипажа, выразившиеся в преждевременном снижении самолета и приземлении до ГВПП на большой скорости, а также неграмотные действия экипажа по исправлению взмывания самолета.
Происшествию способствовали серьезные недостатки по организации летной работы и подготовки летного состава в Карагандинском ОАО. КВС (1086 часов налета в должности и 5205 часов общего налета на Ан-24) был переучен на другой тип, но иногда использовался командно-руководящим составом ОАО для полетов на Ан-24. Второй пилот был допущен к полетам на Ан-24 после годичного перерыва, без должной подготовки. Предпосадочная подготовка проводилась экипажем неудовлетворительно.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|