Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Якутского УГА в районе а/п Среднеколымск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  18 октября 1977 г.
Время:  11:56
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Среднеколымский район, 2 км северо-западнее а/п Среднеколымск
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-55625
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
 


Описание
    Экипаж Зырянской ОАЭ Колымо-Индигирского ОАО выполнял внерейсовый полет по маршруту а/п Среднеколымск - п.п. Налимск. Взлет произведен в 03:52 мск (11:52 местного времени) в простых метеоусловиях. После взлета, на высоте 150 м, возникла тряска двигателя. Действия экипажа по восстановлению нормальной работы двигателя (дачей полного подогрева) положительных результатов не дали. Тряска двигателя усилилась, появились обратные выхлопы в карбюратор. Подогрев был убран. После принятия решения экипажем о возврате на аэродром вылета и разворота в сторону аэродрома стала падать мощность двигателя с появлением искр и пламени из под правой верхней створки капота. На высоте 100-120 м при увеличении мощности двигателя тряска усилилась. Все это вынудило экипаж принять решение о производстве вынужденной посадки вне аэродрома. Особенно, как психологический фактор, на экипаж подействовало появление искр и пламени. Командир самолета выключил магнето и включил противопожарную систему на срабатывание. Поспешность экипажа в аварийной обстановке привела к ошибочному выключению аккумулятора вместо генератора, что не дало возможности выпустить закрылки при посадке.
    При вынужденной посадке на заболоченную равнинную лесотундровую местность в 2 км с А=310° от КТА а/д Среденеколымск через 4 минуты после взлета (в 03:56 мск) самолет получил значительные повреждения: разрушены основные шасси, оборвана кабина пилотов по 5 шпангоут вместе с силовой установкой, разрушены коробки крыльев и фюзеляж по 8-й шпангоут.
    Экипаж и пассажиры невредимы и через 10 минут после АП вывезены вертолетом.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-55625
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.10.1959
Заводской номер ВС 112847305
Наработка ВС (часы) 14962
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ0215059


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Среднеколымск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Среднеколымск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Летное происшествие произошло в результате тряски двигателя в результате отказа в работе задней свечи цилиндра №2, который произошел вследствие выпадания центрального электрода свечи с последующим прогоранием ее корпуса в цилиндрической части около шестигранника под ключ. Выпадание центрального электрода задней свечи цилиндра №2 вызвано разрушением изолятора из-за образования микротрещины и внутренних напряжений в изоляторе в процессе изготовления свечей. Согласно неоднократных заключений ГосНИИ ГА данный дефект является конструктивно-производственным.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.