Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Западно-Сибирского УГА в Змеиногорском районе Алтайского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 июня 1979 г.
Время:  07:51
Страна:  СССР
Место происшествия:  Алтайский край, Змеиногорский район, близ н.п. Беспаловский
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-14358
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское УГА, Барнаульский ОАО
 


Описание
    Пилот 118 летного отряда выполнял АХР в колхозе «Красная Гвардия» Змеиногорского района Алтайского края. В 03:47 мск (07:47 местного времени) он произвел взлет с площадки АХР с правым разворотом для полета на вновь обрабатываемый участок и после набора безопасной высоты направился на участок.
    В полете на обрабатываемый участок произошло последовательное выключение двигателей. Малая высота полета не позволила перевести вертолет на режим авторотации, по условиям рельефа местности посадка с пробегом исключалась. Вертолет столкнулся со склоном холма и разрушился. Пилот погиб.
    Катастрофа произошла в 07:51 местного времени в 10 км с А=10° от а/п МВЛ Змеиногорск (в р-не н.п. Беспаловский).
    Сигнальщик увидел, что вертолет направлялся на поле, затем перешел в резкое снижение с небольшим левым доворотом, услышал свистящий звук. Затем вертолет скрылся за возвышенностью, послышался удар.
    Приземление вертолета произошло с большой вертикальной скоростью и незначительной поступательной скоростью. Набор высоты происходил с полетным весом, близким к максимальному. Дополнительное сопротивление создавала химаппаратура, что требовало повышенного режима работы двигателей. При полете над пересеченной местностью для выдерживания потребных скоростей набора высоты могла возникнуть необходимость увеличения мощности вплоть до взлетной, что привело к проскальзыванию муфты свободного хода редуктора ВР-2. Переход в снижение с уменьшением скорости полета мог произойти в результате резкого падения оборотов несущего винта из-за прекращения подвода мощности к нему, полета на относительно малой скорости (около 80 км/ч) и наличия значительного лобового сопротивления от химаппаратуры. Внимание пилота могло быть сосредоточено в момент отказа на построении маршрута для захода на гон и обнаружение сигнальщиков, что сказалось на своевременном обнаружении падения оборотов НВ и вмешательстве в управление, особенно шагом НВ. Малая высота полета не позволяла перевести вертолет в режим авторотации для установки необходимых оборотов НВ. Посадка с пробегом по условиям рельефа исключалась.
    Касание вертолета в первый момент колесами основных шасси и значительный угол тангажа говорят о том, что действия пилота по выполнению посадки без пробега были правильными. Малый запас кинетической энергии и несущей способности НВ не позволяли погасить вертикальную скорость снижения. Произошел удар вертолета о землю и его разрушение.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-14358
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.02.1977
Заводской номер ВС 525106017
Наработка ВС (часы) 1392
Наработка ВС (циклы) 3397
Силовая установка 371652202 371663117


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское УГА, Барнаульский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: наиболее вероятной причиной АП явилась потеря несущей способности винта из-за прекращения подвода мощности от двигателей и невозможности в сложившихся условиях произвести благополучную посадку.
    Заключение (из Приказа МГА №056 от 24.10.79): причиной катастрофы явилось проскальзывание муфты свободного хода редуктора ВР-2 вследствие ее конструктивного несовершенства, что вызвало срабатывание системы защиты турбины несущего винта и последовательное выключение двигателей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.