Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ту-104А Восточно-Сибирского УГА в а/п Чита
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  17 июля 1976 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Чита
Тип ВС:  Ту-104А
Регистрация ВС:  CCCP-42335
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Иркутский ОАО
 


Описание
    Экипаж 201 летного отряда Иркутского ОАО выполнял рейс по маршруту Чита - Новосибирск - Челябинск - Домодедово. На борту самолета находилось 110 пассажиров.
    Расследованием установлено, что взлетный вес самолета превышал расчетный на 5 тонн и составлял 75300 кг, центровка не выходила за пределы установленных норм.
    Взлет на а/д Чита производился днем, с МК=286°. Отделение самолета произошло в конце ВПП не скорости, менее установленной для данного веса (275 км/ч). Закрылки находились в положении на 17°.
    Пролетев 322 м, самолет коснулся поверхности КПБ, отделился от нее и, столкнувшись основными стойками шасси с железнодорожной насыпью, упал на землю, перелетев насыпь, разрушился и сгорел. Бортпроводник и 4 пассажира получили травмы. Остальные пассажиры и члены экипажа не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 0
Пассажиры 110 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-104А
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-42335
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 76600501
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка А5220161 О51202031


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Иркутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чита
Пункт назначения Новосибирск (Толмачево)
Начальный пункт маршрута Чита
Конечный пункт маршрута Москва (Домодедово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета явилось нарушение экипажем требований РЛЭ (гл. 1, разд. 4, п. 2,4,5,6, гл. 2, разд. 3, п.1) и НПП ГА-71 (п.п. 2.5.2, 2.5.4, 7.2.2, 2.5.5, 2.5.7, 2.5.8, 4.4.9), выразившееся в неправильном принятии решения на вылет и выполнении взлета с весом самолета, превышающим допустимый при фактических метеоусловиях.
    Летному происшествию способствовал неудовлетворительный контроль за подготовкой экипажа к полету со стороны дежурного штурмана и диспетчера АДП а/п Чита.
    В процессе предполетной подготовки экипаж допустил ряд грубых нарушений требований документов, регламентирующих летную работу. Игнорируя фактические метеоусловия, которые не позволяли безопасно выполнить взлет при указанном полетном весе, экипаж принял решение на выполнение полета, поставив под угрозу жизнь пассажиров.
    Дежурный штурман и диспетчер АДП, зная о нарушениях, допущенных экипажем, не выполнили своих прямых должностных обязанностей и не предотвратили летное происшествие.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.