Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Тюменского УГА в Красноселькупе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 января 1979 г.
Время:  10:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Красноселькуп
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25557
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Ямало-Ненецкое ПО
 


Описание
    Экипаж 388 летного отряда выполнял полет по обслуживанию совхоза «Полярный» из а/п Красноселькуп на подбазу Красноселькупской НРЭ, расположенную в 90 км с ЗМПУ=205° от а/п Красноселькуп. На борту находилось 5 пассажиров и 50 кг груза, взлетный вес составлял 10134 кг.
    Прогноз погоды по а/п Красноселькуп с 7 до 13 часов мск предусматривал: облачность 5-10 баллов, верхняя, дымка, видимость 2-4 км, ветер неустойчивый 1-4 м/с.
    Взлет производился в 08:25 мск (10:25 местного времени) при фактической погоде: ясно, видимость 3000 м, на юге дым поселка, ветер неустойчивый 1 м/с, температура -50°С. Видимость на южной части ВПП, куда выруливал вертолет для взлета, ограничивалась дымом от поселка и продуктами конденсата от работающих вблизи ВПП подогревателей и двигателей вертолета в условиях низкой температуры наружного воздуха. Вместо того, чтобы произвести взлет с коротким разбегом, вырулить в северную часть ВПП, где видимость была хорошей, или же вертикально набрать высоту до выхода из условий, ухудшающих видимость, КВС после вертикального отрыва начал разгон скорости при отсутствии визуального контакта с земными ориентирами. На висении и разгоне скорости экипаж не использовал взлетный режим двигателей, ориентиры для определения пространственного положения не наметил. В результате отсутствия визуального контакта с земными ориентирами пространственное положение вертолета в процессе разгона скорости экипажем было потеряно. Вертолет со снижением, правым креном около 20°, с отрицательным углом тангажа 15-20°, на удалении 120-140 м от точки начала взлета столкнулся с землей и разрушился. Он остановился на фюзеляже, без крена, с разрушенными пилотской кабиной, шасси, лопастями хвостового и несущего винтов и поврежденными фюзеляжем, подвесными топливными баками и хвостовой балкой.
    2 пассажира погибли, остальные пассажиры и экипаж получили ранения и ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 5 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25557
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.05.1972
Заводской номер ВС 3004
Наработка ВС (часы) 5579
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С97101001 С98301210


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Ямало-Ненецкое ПО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноселькуп
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Красноселькуп
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: выполняя полет в условиях ограниченной видимости, отсутствия земных ориентиров по курсу взлета, на номинальном режиме работы двигателей, экипаж потерял пространственное положение вертолета, перешел на снижение и с правым креном и отрицательным углом тангажа столкнулся с землей. Подготовка и опыт экипажа позволяли выполнить полет благополучно, однако личная недисциплинированность КВС, спешка и безответственность при принятии решения и оценки условий взлета привели к происшествию. Кроме того, происшествию способствовали недостатки в метеообеспечении полетов со стороны АМСГ а/п Красноселькуп.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: основной причиной катастрофы явилась потеря экипажем пространственного положения вертолета из-за невыполнения КВС требований РЛЭ Ми-8 п.п. 4.14.9 и 4.14.13
    Сопутствующей причиной катастрофы явилось закрытие южной части ВПП продуктами конденсации и сублимации, не отмеченное наблюдателем АМСГ а/п Красноселькуп.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.