Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Приволжского УГА в районе а/п Барыш
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  02 августа 1977 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ульяновская область, Барышский район, близ н.п. Барыш
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-29316
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Ульяновский ОАО
 


Описание
    Экипаж 324 летного отряда выполнял пассажирский рейс по маршруту Ульяновск – Базарный Сазган – Барыш – Николаевка. После посадки в а/п Барыш командир самолета самовольно продлил маршрут до н.п. Павловка и по договоренности с начальником а/п МВЛ Барыш принял на борт 23 пассажира, из которых 16 были без билетов. Деньги, полученные от пассажиров, начальник аэропорта и экипаж поделили между собой. Командир самолета без второго пилота произвел взлет на перегруженном самолете с нарушенной центровкой. Пролетев около 3 км и не набрав высоты, самолет столкнулся с деревьями, упал и сгорел. Экипаж и пассажиры получили травмы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 23 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-29316
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 1G76-50
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К1512039


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Ульяновский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Барыш
Пункт назначения Павловка
Начальный пункт маршрута Ульяновск (Баратаевка)
Конечный пункт маршрута Николаевка


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии явилось преступно-халатное отношение КВС к служебным обязанностям, выразившееся в самовольном изменении полетного задания в корыстных целях и взлете на перегруженном самолете. Второй пилот и начальник аэропорта также повинны в этом летном происшествии, случайно не закончившегося более тяжелыми последствиями. Командир 324 летного отряда самоустранился от руководства и воспитания личного состава, в результате чего участились нарушения правил полетов по причинам недисциплинированности и низкой профессиональной подготовке отдельных членов экипажей.
    Летное происшествие стало возможным вследствие отсутствия контроля за организацией полетов и воздушных перевозок в приписных аэропортах МВЛ со стороны летных командиров, руководителей служб движения, перевозок и финансовых органов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.