Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Архангельского УГА в горном районе Полярного Урала
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 декабря 1976 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, Приуральский район, близ н.п. пост 106 км (Полярный)
Тип ВС:  Ми-4А
Регистрация ВС:  СССР-14161
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Архангельское УГА, Котласский ОАО
 


Описание
    Экипаж 300 летного отряда выполнял перелет к месту постоянного базирования по маршруту Салехард - Воркута - Котлас после окончания договорных работ. На борту находились три члена экипажа и служебный пассажир (авиатехник).
    Прогнозируемая погода по маршруту и в пункте посадки, по данным АМСГ а/п Салехард, соответствовала минимуму командира вертолета, однако АМСГ а/п Воркута давала, что горы закрыты и ожидала ухудшение погоды по своему району.
    Взлет в а/п Салехард произведен в 10:24. В 10:58 экипаж доложил пролет железнодорожной станции «106 км» на высоте 300 м и передал фактическую погоду. В дальнейшем на связь экипаж не выходил, на запросы не отвечал и в а/п Воркута не прибыл.
    Организованными поисками место летного происшествия не обнаружено. Вертолет пропал без вести.
    Полет проходил вдоль железной дороги Лабытнанги - Воркута и частично в горной местности по ущелью с минимальной шириной до 3 км, с превышением гор до 1221 м. Погода по маршруту до Воркуты к моменту вылета вертолета соответствовала минимуму экипажа.
    По показаниям очевидцев, после пролета станции «106 км» вертолет при встрече метеоусловий хуже установленного минимума спрямил маршрут и взял курс на Воркуту с набором высоты в сторону гор с превышением 1221 м, в нарушение пп. 7.4.6 и 7.4.2 НПП ГА-71.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-14161
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.12.1959
Заводской номер ВС 1287
Наработка ВС (часы) 4180
Наработка ВС (циклы) 10800
Силовая установка Б9935295


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Архангельское УГА, Котласский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Салехард
Пункт назначения Воркута
Начальный пункт маршрута Салехард
Конечный пункт маршрута Котлас


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятной причиной катастрофы является столкновение вертолета с горами из-за спрямления маршрута полета при ограниченной видимости.
    Возможными причинами могли быть:
    - потеря ориентировки в горной местности;
    - скоротечная аварийная ситуация, создавшаяся в полете.
    Летному происшествию способствовали недостаточное взаимодействие между аэропортами Воркута и Салехард по вопросу управления движением воздушных судов ПАНХ, неудовлетворительная организация метеорологического обеспечения полетов, а также слабая подготовка экипажа к полету вследствие серьезных упущений в обучении и воспитании летного состава со стороны командира 300 ЛО Котласского ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.