Экипаж 188 летного отряда выполнял перелет на базу с оперативной точки - аэродрома МВЛ Курагино, где он производил работы по обслуживанию 88-й партии Березовской экспедиции, для выполнения очередных регламентных работ.
Прогноз и фактическая погода по маршруту до н.п. Нарва соответствовало требованиям ПВП. Взлет в а/п Курагино произведен в 06:18 мск (10:18 местного времени). На борту находились два авиатехника и один посторонний безбилетный пассажир с принадлежащим ему неоплаченным грузом. Вследствие этого взлетная масса вертолета превышала допустимую на 330 кг. У командира вертолета имелись неоформленные заявки заказчика, что позволяло ему маскировать транспортный полет под полет по спецзаданию.
В 08:25 КВС произвел посадку на оперативной точке авиалесоохраны Нарва. Посадка произведена без доклада диспетчеру МДП а/п Красноярск и заданием не предусматривалась. Вертолет был обслужен в объеме, предусмотренном регламентом при кратковременной стоянке, и помыт.
Решение на вылет до а/п Красноярск-Северный было принято командиром вертолета по фактической погоде, которая по показаниям находившегося в это же время на площадке Нарва другого командира вертолета Ми-2 из того же летного отряда была хуже ПВП по высоте облачности (10 баллов разорванно-дождевая высотой 200 м).
КВС произвел взлет в 09:25 мск, не имея прогноза погоды по маршруту и без принятия мер по его получению.
В 09:31 КВС вышел на связь с диспетчером МДП а/п Красноярск и доложил о занятии высоты 1200 м и полете по ПВП. При этом, в нарушение НПП ГА-78, он не запросил у диспетчера прогноза погоды. По анализу метеообстановки можно заключить, что полет на этой высоте на участке Шалинское - Маганск мог производиться между слоями облаков с наличием разорванно-дождевых форм ниже высоты полета. Диспетчер МДП дал команду КВС занимать высоту 500 м на н.п. Зыково (6 км от Маганска по маршруту полета на Красноярск). КВС подтвердил получение команды.
При пролете Маганска командир вертолета, в нарушение требований НПП ГА-78, п. 8.5.5, без доклада диспетчеру МДП отклонился от маршрута вправо (под 90°) в сторону местности с повышением рельефа и выполнял полет со снижением, которое могло быть вызвано отказом авиационной техники или быть преднамеренным. По показаниям очевидца, вертолет со снижением летел в сторону холма. В дальнейшем он скрылся за деревьями. Очевидец услышал сильный воющий звук, треск ломающихся деревьев и взрыв.
Поиски вертолета начались с задержкой по причине того, что диспетчер МДП не принял мер по оповещению служб для организации поисково-спасательных работ при отсутствии связи с вертолетом более установленного срока (сообщил о потере связи только через 1 час 31 минуту после АП). Разрушенный и сгоревший вертолет был обнаружен в лесу на склоне холма в 2,7 км северо-западнее н.п. Маганск, в 28 км от а/д Красноярск-Северный (55°54’ СШ, 93°15’ ВД). Экипаж и пассажиры погибли.
Первое столкновение произошло с деревом высотой 25-30 м. Удар произошел в правом развороте со снижением. В дальнейшем, сталкиваясь с деревьями на склоне холма, вертолет упал на землю и остановился в 50 м от места первого касания дерева.
Согласно расчету высота облачности в районе АП должна была составлять 208-495 м, согласно докладу находившегося на пл-ке Нарва КВС Ми-2 - должна быть 220 м над рельефом.
Комиссия пришла к заключению, что КВС при принятии решения о полете в Красноярск не сделал должной оценки метеообстановки по маршруту полета и пункту посадки, о чем свидетельствует непринятие им мер по получению прогноза погоды и по возврату при полете в условиях, не позволяющих производить полет по ПВП.
|