Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Красноярского УГА в районе Туруханска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 июля 1982 г.
Время:  20:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, близ Туруханска
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-03589
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, Туруханский ОАО
 


Описание
    Экипаж 399 летного отряда выполнял транспортно-связной полет по заявке Туруханской НГРЭ по маршруту Туруханск - Ермаково - Туруханск.
    Взлет в Ермаково для обратного полета в Туруханск произведен в 15:15 мск (19:15 местного времени) днем, в простых метеоусловиях.
    В 16:10, после доклада экипажа о входе в круг на высоте 300 м и получения разрешения о заходе на посадку с МКп=300° связь с ним прекратилась. По показаниям очевидцев, при выполнении третьего разворота на высоте 200-300 м у вертолета отделилась несущая система, хвостовая балка с рулевым винтом и вертолет упал в реку Енисей в 300 м от берега. При ударе о водную поверхность вертолет разрушился и затонул на глубине 4,5 метра. Оторвавшаяся лопасть несущего винта найдена на берегу в 325 м от места падения вертолета. В реке найдены: часть хвостовой балки (50 м от фюзеляжа), главный редуктор с рамой, втулкой несущего винта и обрывками четырех лопастей (150 м от фюзеляжа).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 6 6
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-03589
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.03.1968
Заводской номер ВС 04189
Наработка ВС (часы) 4783
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9647213


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, Туруханский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Туруханск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Туруханск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     На основании осмотра разрушенных частей вертолета, исследования в ГосНИИ ГА тяги забустерной части продольного управления РП-5102-10 и опроса очевидцев, комиссия считает, что аварийная ситуация возникла и развивалась при выполнении экипажем схемы захода на посадку (третьего разворота с МКп=300°) из-за разрушения тяги забустерной части продольного управления вертолетом РП-5102-10. При разрушении тяги произошло заваливание конуса несущего винта назад в сторону хвостовой балки. Лопасти несущего винта разрушили хвостовую балку и разрушились сами. От возникшей весовой и аэродинамической разбалансировки разрушилась подредукторная рама и, как следствие, произошло отделение от вертолета несущей системы вместе с редуктором и подредукторной рамой. Неуправляемый вертолет упал в реку.
    По заключению ГосНИИ ГА, разрушение тяги носит усталостный характер, произошло, в основном, под действием вибрационных нагрузок и вызвано ее недостаточной усталостной прочностью, обусловленной следующими конструктивно-производственными недостатками:
    - повышенной напряженностью трубы тяги в зоне отверстия по 3-ю от конца тяги заклепку крепления втулки регулируемого наконечника;
    - образованием вмятин на поверхности трубы при формировании головок стальных трубчатых заклепок;
    - установкой стальных трубчатых заклепок с нарушением требований чертежа: ось третьей от края тяги заклепки расположена перпендикулярно оси шарнирного крепления наконечника.
    Аналогичные выводы о недостаточной усталостной прочности сделаны и по тягам поперечного управления и управления общим шагом вертолета.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось усталостное разрушение тяги забустерной части продольного управления вертолетом РП-5102-10.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.