Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-12Б ЦУМВС в а/п Калькутта
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 июля 1971 г.
Страна:  Индия
Место происшествия:  а/п Калькутта
Тип ВС:  Ан-12Б
Регистрация ВС:  СССР-12993
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  ЦУМВС, Шереметьевский ОАО
 


Описание
    Экипаж 64 летного отряда ЦУМВС ГА выполнял полеты в Индии по маршруту Калькутта - Райпур - Калькутта. В состав экипажа были включены индийские штурман-лидировщик и офицер сопровождения.
    Днем, при возвращении в Калькутту, экипаж получил в полете штормовое предупреждение о том, что в районе а/д Калькутта наблюдается грозовая деятельность и выпадение осадков, ухудшающих видимость до 2000 м. При подходе к аэродрому посадки экипаж визуально наблюдал грозу в районе аэродрома.
    На эшелоне 1830 м, в связи с изменением направления ветра, по указанию диспетчера а/п Калькутта экипажу было предложено заход на посадку произвести на ВПП 01R (правую), не оборудованную средствами инструментального захода на посадку, на что экипаж ответил своим согласием.
    На предпосадочной прямой, на удалении 4 км от ВПП, самолет вошел в полосу дождя и продолжал снижаться с превышением высоты над глиссадой. На удалении 900 м от торца ВПП на высоте 40-50 м самолет попал в зону грозовой деятельности. При усилении дождя, резком ухудшении видимости, несмотря на предупреждение диспетчера о государственном минимуме и прекращении руководства самолетом диспетчерской службой аэропорта Калькутта, в нарушение установленного минимума для захода на посадку, несмотря на настойчивые требования штурмана корабля об уходе на второй круг, командир корабля продолжал снижаться.
    Неподготовленность экипажа к переходу на полет по приборам во внезапно усложнившейся обстановке, непринятие своевременных мер к уходу на второй круг привели к тому, что в дальнейшем самолет грубо приземлился за 198 м до ВПП и в 20 м левее нее на заболоченный грунт. В результате самолет разрушился, часть членов экипажа и сопровождавшие экипаж индийские граждане получили ушибы и травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-12993
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1970
Заводской номер ВС 00347307
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н2016225 Н2026021 Н2026031 Н2026029


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение ЦУМВС, Шереметьевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Райпур
Пункт назначения Калькутта
Начальный пункт маршрута Райпур
Конечный пункт маршрута Калькутта


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что основной причиной аварии явилось халатно-пренебрежительное отношение к анализу метеорологической обстановки, указаниям старшего группы и нарушение установленного минимума командиром корабля и членами его экипажа.
    Аварии самолета способствовали:
    - серьезные упущения в подготовке экипажа, допущенные командованием 64 летного отряда Шереметьевского ОАО в части знаний основных международных терминов команд и процедур при заходе на посадку применяющихся в зарубежных аэропортах;
    - незнание экипажем схемы и условий захода на посадку на ВПП 01R, NOTAM №33-69 и светооборудования (световой глиссады);
    - отсутствие в ЦУМВС конкретных указаний экипажам о минимуме по ПВП для самолетов Ан-12;
    - формальный подход к назначению и подготовке экипажа для полетов в Индии
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.