Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-24РВ Украинского УГА в а/п Полтава
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  25 апреля 1975 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, близ а/п Полтава
Тип ВС:  Ан-24РВ
Регистрация ВС:  CCCP-46476
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Киевский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял заход на посадку днем в сложных метеоусловиях. На предпосадочной прямой экипажу была передана фактическая погода: дымка, видимость - 2 000 м. Выполняя визуальный заход, экипаж не осуществлял постоянного контроля за показаниями приборов, нарушил методику захода на посадку по ОСП, в результате чего четвертый разворот был выполнен на высоте 350 м, а пролет ДПРМ - на высоте 125 м. Несмотря на доклады членов экипажа о пересечении высоты принятия решения и потери визуального контакта с земными ориентирами в результате попадания самолета в полосу тумана на высоте 50-60 м, командир продолжал снижение. Решение об уходе на второй круг было принято поздно и самолет на удалении 2 130 м от торца ВПП столкнулся с землей и разрушился. Никто из находившихся на борту не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 7 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24РВ
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46476
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 27308004
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н4142113 Н4142068


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Киевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Полтава
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Полтава


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссией установлено, что данное происшествие произошло вследствие грубых нарушений, допущенных экипажем при выполнении полета в части расчета элементов захода на посадку, выдерживания установленных высот пролета ДПРМ и БПРМ, осуществления непрерывного контроля за показаниями приборов, своевременного принятия решения об уходе на второй круг.
    Происшествию способствовали нарушения, допущенные работниками АМСГ а/п Полтава в организации метеорологических наблюдений на аэродроме и неоправдавшийся часовой прогноз погоды.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.