|
|
|
Авария Ил-18В Северного УГА в районе а/п Караганда |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 09 января 1968 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, близ а/п Караганда
Тип ВС: Ил-18В
Регистрация ВС: СССР-75519
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное УГА, Ленинградский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 67 летного отряда Ленинградского ОАО выполнял рейс по маршруту Ленинград - Алма-Ата с промежуточными посадками в аэропортах Челябинск и Караганда.
При подходе к а/д Караганда на борт были переданы условия захода на посадку и фактическая погода, которая соответствовала установленному минимуму.
В процессе снижения самолета на предпосадочной прямой нижняя кромка облачности понизилась и по высоте не соответствовала минимуму, в связи с чем диспетчер СДП запретил посадку самолета и направил его на запасной аэродром Целиноград. Эту команду экипаж не выполнил и продолжал снижение.
Выйдя из облачности, командир корабля, второй пилот и штурман отвлеклись от пилотирования и самолетовождения по приборам, перенесли взгляд на землю, занялись уговорами диспетчера СДП о разрешении посадки. Фактически с высоты 80-90 м активного пилотирования самолетом экипаж не осуществлял.
Самолет, оказавшись значительно ниже глиссады, продолжал снижение с потерей скорости полета и увеличением вертикальной скорости снижения. В непосредственной близости от земли командир корабля, обнаружив ошибку, принял решение уйти на второй круг, однако из-за малой высоты двигатели не успели выйти на взлетный режим и самолет столкнулся с землей в 700 м от торца ВПП.
В результате удара самолет разрушен и восстановлению не подлежит. Экипаж и пассажиры невредимы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-18В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-75519 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1963 |
Заводской номер ВС |
183006702 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
О2415164 Н2335029 Н2345429 Н2335179 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное УГА, Ленинградский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Челябинск (Баландино) |
Пункт назначения |
Караганда |
Начальный пункт маршрута |
Ленинград (Шоссейная) |
Конечный пункт маршрута |
Алма-Ата |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной летного происшествия явились: недисциплинированность командира корабля, выразившаяся в нарушении минимума погоды при заходе на посадку, невыполнение указаний диспетчера об уходе на второй круг и нарушение экипажем инструкции по взаимодействию. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|