Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Калужского ОАО УГАЦ в районе Александро-Невского
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 июля 1975 г.
Время:  15:53
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, Новодеревенский район, близ дер. Ольховка
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-24090
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Калужский ОАО
 


Описание
    Пилот 306 летного отряда Сальков В.А. (здесь и далее все фамилии изменены), авиатехник Марика А.М. и авиамеханик Пульчак В.И. 12 июля были направлены на оперативную точку Башмаково Пензенской области для выполнения договорных работ по обслуживанию газового линейно-производственного управления. С 12 по 22 июля полеты выполнялись с этой точки, а с 22 по 28 июля - с оперативной точки Мещерск. К исходу 28 июля, по указанию начальника ЛПУ пилот перелетел в Башмаково с целью доставки к поезду прикомандированных к ЛПУ двух специалистов из Москвы (Андреева и Ромашина) и одного из Ростова-на-Дону (Марчука). Прибыв в Башмаково, Сальков и Марика остались на ночевку. Не доставшие билетов на поезд командированные также заночевали в Башмаково. Вечером они на квартире, где разместился экипаж, организовали пьянку с участием командира вертолета и авиатехника.
    Утром 29 июля пилот Сальков получил задание от зам. начальника ЛПУ Матвеева А.И. доставить из Алгасово в Мещерск кабель-спайщика. В 10:00 Сальков, не проходя медосмотра, без прогноза погоды, без связи и без разрешения на полет МДП Пензы, в нетрезвом состоянии, с авиатехником Шуликой, инженером Марчуком и студенткой-практиканткой Носовой самовольно перелетел к поселку газовиков в 2 км от вертолетной площадки. Взяв там Андреева и Ромашина, он вылетел в Ряжск с 5-ю пассажирами на борту для доставки троих командированных к поездам на Москву и Ростов-на-Дону и в 12:00 произвел посадку на берегу р. Хупта вблизи от железнодорожной станции Ряжск. Искупавшись в реке, Сальков и трое командированных ушли на железнодорожный вокзал, оставив у вертолета авиатехника и девушку. После проводов Андреева и Ромашина на Москву Сальков и Марчук зашли в ресторан, где Сальков вновь употреблял спиртные напитки. Посадив Марчука в поезд Москва - Новороссийск, пилот вернулся к вертолету и с авиатехником Шуликой и студенткой Носовой в пьяном состоянии взлетел в 15:40 и направился вдоль железнодорожной линии вдогон поезда, в котором ехала его знакомая и представитель заказчика Марчук. Полет проходил на недопустимо малой высоте с большими кренами и разворотами. В 15:53, в 3 км южнее железнодорожной станции Александро-Невская, у деревни Ольховка, вертолет задел верхними лопастями несущего винта за нижний провод высоковольтной линии, пересекающей с углом 85° железную дорогу. От полученных повреждений несущий винт разрушился. Вертолет упал на контактную линию железной дороги, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли.
    В крови пилота Салькова обнаружено 2,75‰ алкоголя, в крови авиатехника Шулики - 1,25‰, в моче - 1,75‰ алкоголя.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24090
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.04.1970
Заводской номер ВС 7001101
Наработка ВС (часы) 1356
Наработка ВС (циклы) 3651
Силовая установка КЕ413064 КЕ443073


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Калужский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной ЛП явились преступные действия пилота Салькова В.А., грубые нарушения им дисциплины и правил полетов в отрыве от базы - производство полета в пьяном состоянии.
    Происшествию способствовало:
    - плохое изучение деловых и моральных качеств пилота Салькова В.А. и авиатехника Шулики А.М. при приеме их на работу и незнания их деловых и моральных качеств в ходе работы командно-руководящим составом Калужского ОАО;
    - отсутствие действенного контроля за работой экипажа пилота Салькова в отрыве от базы со стороны КРС Калужского ОАО;
    - низкая дисциплина и плохо поставленная политико-воспитательная работа в ОАО;
    - невыполнение заказчиком договорных обязательств по использованию вертолета - в нарушение договора представитель заказчика (Матвеев А.И.) дал задание на полеты 29 июля по телефону утром того же дня, а не накануне и не в письменной форме. Матвеев выдавал Салькову, в нарушение договорных обязательств, чистые бланки заявок на полеты с печатью ЛПУ, которые Сальков заполнял сам, чем способствовал бесконтрольности за выполнением полетов и учета часов налета. Накануне дня полета представители заказчика организовали пьянку с участием экипажа.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.