Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-18Б Северного УГА в а/п Архангельск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  26 августа 1972 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Архангельск (Талаги)
Тип ВС:  Ил-18Б
Регистрация ВС:  CCCP-75663
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное УГА, Архангельский ОАО
 


Описание
    При заходе на посадку на высоте 20-25 м самолет попал в зону приземного тумана. После включения фар возник световой экран. КВС потерял контакт с наземными ориентирами. Снижение некоторое время продолжалось, затем КВС все же принял запоздалое решение об уходе на второй круг, но самолет произвел грубую посадку со сносом, выкатился с ВПП, столкнулся с препятствиями на территории аэропорта и получил значительные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-75663
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 188000702
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н2435164 Н2525050 Н2335193 Н2745075


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное УГА, Архангельский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Внуково)
Пункт назначения Архангельск (Талаги)
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Архангельск (Талаги)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами летного происшествия являются:
    - производство посадки экипажем при видимости менее установленного минимума вследствие грубого нарушения им требований п.п. 7.5.9 и 7.5.15 НПП ГА-71 в части своевременного принятия решения об уходе на второй круг в случае обнаружения метеоявлений, представляющих угрозу для безопасности посадки, и включения посадочных фар;
    - безответственное отношение работников службы движения и АМСГ а/п Архангельск к метеорологическому обеспечению приема самолета в сложных метеоусловиях, выразившееся в том, что они, зная об ухудшении погоды, не приняли мер по непрерывной оценке метеообстановки и не информировали экипаж о ее фактическом состоянии, чем грубо нарушили требования п. 3.1.5, 6.6.1 и 6.6.2 НПП ГА-71.
    Это летное происшествие явилось следствием преступно-халатного отношения экипажа, прежде всего, командира корабля, работников службы движения, руководителя полетов, заместителя начальника аэропорта по движению и метеообеспечения полетов - техника-наблюдателя АМСГ к исполнению служебных обязанностей, а также безответственности руководящего состава Северного УГА в наведении должного порядка в летной работе подчиненных предприятий.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.