Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Восточно-Сибирского УГА в районе Улан-Удэ
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 мая 1975 г.
Время:  07:56
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, Тарбагатайский район, близ села Селенга (Сибирь)
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-29058
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
 


Описание
    Экипаж 183 летного отряда выполнял поисково-съемочные полеты в районе а/п Улан-Удэ по заданию Улан-Удэнской геофизической экспедиции. Взлет в а/п Улан-Удэ произведен в 00:23 мск. На борту находились два бортоператора заказчика.
    В 00:36 экипаж приступил к работе на съемочном маршруте. В 02:43 экипаж передал, что направляется 241-ым маршрутом, на связь выйдет через 50 минут. По истечении установленного времени связи больше не было. В 03:30 в летный отряд позвонили из милиции и сообщили, что в районе села Сибирь (Селенга) горит вертолет.
    Вертолет обнаружен на вспаханном поле, на предусмотренном заданием маршруте. При падении он ударился сначала передними стойками шасси, затем основными стойками шасси, нижней частью фюзеляжа и лопастями НВ, после чего отделился от земли, развернулся вправо на 180°, упал на землю, разрушился и частично сгорел.
    Второй пилот, штурман и один бортоператор погибли, КВС и другой бортоператор в бессознательном состоянии отправлены в больницу н.п. Тарбагатай. По пути бортоператор скончался.
    Катастрофа произошла в 02:56 мск в 21 км южнее а/п Улан-Удэ.
    КВС заявил, что не помнит последнего момента полета перед происшествием и не может объяснить, что произошло.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-29058
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.07.1962
Заводской номер ВС 14129
Наработка ВС (часы) 8252
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б9015665


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Улан-Удэнский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Улан-Удэ
Пункт назначения Улан-Удэ
Начальный пункт маршрута Улан-Удэ
Конечный пункт маршрута Улан-Удэ


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия установила, что наиболее вероятной причиной ЛП явился кратковременный отказ в работе регулятора смеси РС-24В из-за заедания гильзы золотника в корпусе (известный конструктивный дефект данного агрегата). Это привело к падению мощности двигателя из-за переобогащения смеси.
    Второй вероятной причиной ЛП могла явиться ошибка в технике пилотирования, допущенная КВС из-за отвлечения внимания при пилотировании на малой высоте (в Заключении инспекции МГА указывается только первая вероятная причина).
    ГосНИИ ГА установил, что имеющиеся повреждения на гильзе золотника и корпуса РС-24В являются результатом контактного схватывания их материалов в условиях нормальной работы регулятора, что могло привести к кратковременному заеданию гильзы в корпусе и, как следствие, к частичному падению мощности двигателя. В 1970-71 гг отмечено более 50 таких случаев. Данный конструктивный недостаток заключается в применении для этих деталей материалов, имеющих склонность к схватыванию в условиях вибрационных возвратно-поступательных перемещений.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.