Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Приволжского УГА близ Красноармейска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 марта 1973 г.
Время:  18:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Саратовская область, 2 км западнее г. Красноармейск
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-29089
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Саратовский ОАО
 


Описание
    В день авиапроисшествия экипаж 171 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию Красноармейского районного управления буровых работ, согласно договора аренды и заявки заказчика.
    Прогноз погоды по району полетов с 15 до 21 часа мск предусматривал: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, разорванно-дождевая высотой 100-200 м, слабый снег, дымка, видимость 2-4 км, в облаках обледенение, ветер 200-220° 3-6 м/с. Данный прогноз погоды не оправдался.
    Фактическая погода на а/д Красноармейск за 17:00 - 10/10, слоистая 300 м глазомерно, дымка, видимость 3-4 км, ветер 180° 3 м/с.
    В 17:25 экипаж вылетел по маршруту Красноармейск - буровая №19 (н.п. Топовка) - Красноармейск. На борту находились 9 пассажиров. Полет до буровой №19 выполнялся при погоде хуже установленного минимума (минимум КВС 150х2000х18м/с). По показаниям пассажиров, вертолет следовал на очень малой высоте вдоль дороги. В процессе полета КВС был вынужден произвести посадку на попутной вертолетной площадке (бывшей буровой №14), за 2,5 км до площадки буровой №19, с целью уточнить у руководителя группы рабочих свое местонахождение. После 1-2 минут стоянки экипаж вновь произвел взлет и на малой высоте (из-за низкой облачности) выполнял полет, произведя посадку на буровой №19 около 18:00. Высадив служебных пассажиров и взяв одного пассажира, в 18:00 экипаж произвел взлет для полета на Красноармейск.
    По показаниям очевидцев, полет выполнялся в аналогичных метеоусловиях. В 18:10 экипаж передал в Красноармейск об окончании работы в 17:15 (мск).
    В результате выполнения полета на недопустимо малой высоте, при видимости хуже установленного минимума, экипаж при выполнении полета с техникой пилотирования не справился. Вертолет с левым креном 15-20°, под углом 30-40°, на скорости 100-130 км/ч ударился о землю на заснеженном поле и разрушился. Экипаж и пассажир погибли.
    Катастрофа произошла в 18:15 местного времени в 1,5 км северо-западнее вертодрома Красноармейска (2 км западнее г. Красноармейск).
    С момента начала полетов на оперативной точке Красноармейск экипаж на связь с МДП а/п Саратов не выходил, фактическую погоду не передавал. Комиссия установила, что в момент АП фактическая погода в данном районе была: облачность ниже 100 м, видимость менее 1000 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-29089
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.02.1963
Заводской номер ВС 17139
Наработка ВС (часы) 8336
Наработка ВС (циклы) 19926
Силовая установка Б92271761


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Саратовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Красноармейск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Красноармейск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось столкновение вертолета с землей из-за нарушения экипажем безопасной высоты при выполнении полета в метеоусловиях ниже установленного минимума погоды командира вертолета.
    Другие причины:
    1) Неоправдавшийся прогноз погоды в районе полетов;
    2) Серьезные недостатки в организации летной и политико-воспитательной работы в 171 ло;
    3) Пассивное руководство вертолетом со стороны службы движения аэропорта Саратов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.