Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 Тюменского УГА в районе Нижневартовска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 марта 1973 г.
Время:  15:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, 25 км северо-восточнее Нижневартовска
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-25264
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Нижневартовский ОАО
 


Описание
    Экипаж 331 летного отряда выполнял полеты по перевозке грузов на внешней подвеске по заявке мехколонны №14. В состав экипажа входил проверяющий - зам. к-ра аэ.
    В 15:15 местного времени экипаж произвел взлет с площадки мехколонны №14 с грузом на внешней подвеске (фермой опоры ЛЭП длиной 18 м и весом 1200 кг) и на высоте 200 м направился на точку, находящуюся в 27 км от Нижневартовска. Фактическая погода в этом районе была: облачность 4/0 верхняя, видимость более 10 км, ветер 120° 8-10 м/с.
    В 15:30, проходя над точкой, куда нужно было положить груз, проверяющий, а затем КВС услышали металлический звук высокого тона. Экипаж обратил внимание на показания приборов контроля работы двигателя и трансмиссии - они были в норме. Экипаж принял решение продолжать заход на посадку. Появившийся звук постепенно нарастал. После выхода из четвертого разворота, на посадочной прямой на высоте 50-60 м в районе главного редуктора послышался металлический скрежет с ударами металла об металл. Вертолет начало бросать из стороны в сторону. Экипаж сразу же сбросил груз. Вертолет с правым креном и пикированием стало разворачивать вправо, а из под несущего винта с левой стороны вертолета, по заявлению очевидцев, появилось пламя длиной 1,5 м. Экипаж в этот момент старался вывести вертолет из пикирования и правого крена. Затем вертолет резко бросило влево и он левым бортом ударился о землю, разрушился и сгорел. Погибли бортмеханик и служебный пассажир (рабочий-стропальщик). Остальные члены экипажа получили легкие ранения. Катастрофа произошла в 15:35 местного времени в 25 км северо-восточнее Нижневартовска. Вертолет упал в редколесье (высота деревьев 2-3 м) в снег глубиной 0,7 м, в 220 м с азимутом 245° от места падения сброшенного груза.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25264
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.11.1966
Заводской номер ВС 0207
Наработка ВС (часы) 1837
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка С9241261 С9241263


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Нижневартовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной катастрофы явился отказ редуктора ВР-8А в полете. Отказ редуктора произошел из-за разрушения ведомого косозубого колеса. Разрушение ведомого колеса произошло из-за производственного дефекта, характер которого в условиях эксплуатации вертолета установить не представлялось возможным. Виновник - завод-изготовитель (пермский завод им. Свердлова).
    По заключению ГосНИИ ГА, разрушение ведомого косозубого колеса 7971.0066 имеет усталостный характер с очагом разрушения, расположенном на задней стороне диафрагмы в районе диаметров 352-357 мм. Установить конкретную причину усталостного разрушения не представляется возможным вследствие его значительной степени и повреждений. Наиболее вероятными причинами усталостного разрушения ведомого косозубого колеса являются отклонения производственного характера, снизившие его усталостную прочность или вызвавшие повышенное вибрационное напряжение на диафрагму.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.