Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ка-26 Северо-Кавказского УГА в Нефтекумском районе Ставропольского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 февраля 1975 г.
Время:  13:37
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ставропольский край, Нефтекумский район, 10 км юго-восточнее н.п. Затеречный
Тип ВС:  Ка-26
Регистрация ВС:  СССР-19350
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО
 


Описание
    Пилот 83 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию Ставропольского нефтегазоразведочного управления, базируясь на вертодроме рабочего поселка Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края. 13 февраля пилот выполнил два полета по заявке начальника УБР. Взлет для первого полета произведен в 07:40, при нелетном прогнозе погоды и наличии диспетчерского запрещения, переданного пилоту по телефону другим пилотом. Усачев выполнял этот полет по фактической погоде, с целью доставки вахты на буровую вышку. Посадка в р.п. Затеречный произведена в 08:05.
    Второй полет (взлет в 09:15) выполнялся по патрулированию нефтепровода при полученном летном прогнозе и диспетчерском разрешении, переданном пилоту по телефону в 08:40. Прогноз и фактическая погода соответствовали минимуму пилота. Посадка в р.п. Затеречный произведена в 09:50.
    После выполнения второго полета пилот был предупрежден по телефону пилотом, базировавшемся в а/п Нефтекумск, об усложненных условиях пилотирования вертолета в районе х. Русский. Тот сказал ему, что из-за наличия снежного покрова, яркого солнца и плохой видимости в этом районе летать не будет.
    В 13:32 пилот, взяв на борт авиатехника, самовольно, без заявки заказчика, произвел взлет. Выполняя полет с МК=110° на высоте ниже безопасной (60-80 м по показаниям очевидцев), через 5 минут, оказавшись над заснеженным полем без всяких ориентиров, пилот потерял пространственное положение. Со скольжением и правым креном 65-70° вертолет столкнулся с землей правым двигателем и правой стороной пилотской кабины. Продвинувшись по земле 80 м, вертолет полностью разрушился и частично сгорел. Пилот и авиатехник погибли. Катастрофа произошла в 13:37 в 10 км от пос. Затеречный с азимутом 110°.
    Цель самовольного вылета пилота не установлена. Возможно, полет производился с целью охоты на волков или сайгаков (на месте катастрофы обнаружено охотничье ружье). У обоих погибших в организме алкоголя не обнаружено.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-26
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19350
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.05.1971
Заводской номер ВС 7101905
Наработка ВС (часы) 1617
Наработка ВС (циклы) 1727
Силовая установка КЕ413056 КЕ332027


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Ставропольский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Затеречный
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Затеречный
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является полет на вертолете ниже безопасной высоты с выключенным авиагоризонтом над заснеженным полем при наличии яркого солнца и плохой видимости естественного горизонта, что привело к потере пространственного положения.
    Другие причины:
    1) неудовлетворительный уровень организации полетов по обслуживанию Ставропольского нефтегазоразведочного управления и отсутствие должного контроля со стороны командования;
    2) неудовлетворительный анализ и подбор кадров для работы в отрыве от базы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.