Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Архангельского УГА севернее Нижней Пеши
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 апреля 1975 г.
Время:  15:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Архангельская область, Ненецкий АО, Заполярный р-н, устье реки Песчанка, 63 км севернее Нижней Пеши
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-19159
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Архангельское УГА, Нарьян-Марский ОАО
 


Описание
    Экипаж 73 летного отряда выполнял аэровизуальный полет по заданию Северотиманской партии по маршруту Нижняя Пеша - Волонга - устье р. Песчанка - Нижняя Пеша. После высадки двух пассажиров в пос. Волонга экипаж в 15:20 произвел взлет, о чем доложил диспетчеру а/п Нижняя Пеша. На борту находились три работника экспедиции. Полет проходил на высоте 150 м в простых метеоусловиях над безориентирной заснеженной тундрой. Не получив сообщение о посадке после истечения расчетного времени (15:30), диспетчер доложил об отсутствии связи в аэропорты Нарьян-Мар и Архангельск и направил самолет Ан-2 на поиски, которые были затем прекращены из-за наступления темноты. На следующий день, в 09:50, вертолет обнаружен в 600 м от берега Чешской губы. КВС, бортмеханик и все пассажиры погибли. Второго пилота на месте катастрофы обнаружить не удалось. На следующий день он был найден в охотничьей избе на берегу губы, в 7 км от места происшествия. При ударе его выбросило из кабины. Он получил ожоги и легкие ранения и ушел с места происшествия. Сразу местонахождение второго пилота установить не удалось, так как его следы замело снегом.
    Катастрофа произошла в 15:30 в устье реки Песчанки (63 км севернее Нижней Пеши).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 2
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-19159
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.06.1960
Заводской номер ВС 0896
Наработка ВС (часы) 8987
Наработка ВС (циклы) 11937
Силовая установка Б 9935356


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Архангельское УГА, Нарьян-Марский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Нижняя Пеша
Конечный пункт маршрута Нижняя Пеша


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что полет производился вдоль береговой черты. Прибыв к месту расположения груза, который нужно было забрать (ящики с керном с бывшей буровой), и, обнаружив его, экипаж правым разворотом стал заходить на посадку. Выполнив близко 4-ый разворот и снизившись до 50 м, командир вертолета открыл левую дверь пилотской кабины и, наблюдая через нее за ориентиром, стал производить гашение скорости, дав команду второму пилоту следить за приборами. После доклада второго пилота «скорость 20», КВС, после пролета ориентира видимости у места посадки, резко отдал «от себя» ручку циклического шага и, продолжая смотреть в левую дверь, стал производить разгон скорости, допустив увеличение вертикальной скорости снижения до 5 м/с и правый крен. На скорости 80 км/ч, на расстоянии от ориентира 136 м, вертолет столкнулся с землей под углом 10-15° и с правым креном, разрушился и сгорел.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилась ошибка в технике пилотирования, допущенная по халатности командира вертолета при заходе на посадку, приведшая к потере пространственного положения.
    Другие причины: неграмотные действия КВС -
    1) не провел предпосадочную подготовку экипажа;
    2) неправильно распределял внимание при заходе на посадку;
    3) не принял решение уйти на второй круг для исправления ошибки в расчете.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.