Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к ДВТ Аэровир в Верхнебуреинском районе Хабаровского края
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  30 июня 2014 г.
Время:  14:43
Страна:  Россия
Место происшествия:  Хабаровский край, Верхнебуреинский район, 82 км западнее пос. Чегдомын
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24541
Авиакомпания:  Дальневосточная вертолетная компания Аэровир
 


Описание
    Выполнялись работы по тушению лесных пожаров. На борту ВС находились 4 члена экипажа и 11 пожарных. Взлет произведен в п. Березовый на точку лесного пожара.
    Полет выполнялся в лесистой горной местности на истинной высоте 300 м. После прибытия в район выполнения работ экипаж приступил к выбору посадочной площадки для высадки пожарных. Выбрав площадку - песчаную косу реки размерами 40х30 м - и осмотрев ее с воздуха, КВС начал маневр захода на посадку левым разворотом со снижением. Площадка была со всех сторон ограничена лесом с высотой деревьев до 20 м, что соответствовало требованиям РЛЭ Ми-8, но было предельным, что затрудняло выполнение посадки.
    В процессе зависания над местом предполагаемой посадки на высоте 22 м началась просадка вертолета с падением оборотов НВ, несмотря на устойчивую работу обоих двигателей. Это объясняется тем, что посадочная масса вертолета не менее чем на 300 кг превышала допустимую для данного способа посадки (по-вертолетному, вне зоны влияния «воздушной подушки») и в условиях высокой (более +25°С) температуры наружного воздуха. Предпринятые экипажем меры (шаг-газ до максимального) не привели к уменьшению вертикальной скорости снижения. Вертолет с вертикальной скоростью более 5 м/с грубо приземлился с перегрузкой более 3 ед., отделился и при повторном приземлении опрокинулся на правый борт. После столкновения ВС с землей возник пожар.
    Предварительный анализ расшифровки параметров полета не выявил признаков отказа в работе силовой установки.
    В результате АП вертолет полностью сгорел, 5 пассажиров получили незначительные травмы.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 11 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak-iac.org/upload/iblock/d98/report_ra-24541.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24541
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 10.09.1985
Заводской номер ВС 98522735
Наработка ВС (часы) 10405
Наработка ВС (циклы) 14649
Силовая установка С9131132 С9011104


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Дальневосточная вертолетная компания Аэровир
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Наиболее вероятной причиной аварии вертолета при выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, явилось превышение максимально допустимой массы вертолета для посадки по-вертолетному без использования влияния «воздушной подушки», что привело к столкновению с землёй, разрушению конструкции ВС и пожару.
    Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
    - ошибочные действия экипажа, выразившиеся в непринятии решения об уходе на повторный заход на высоте около 30 м (когда была выбрана полностью мощность силовой установки);
    - поспешное выполнение посадки (левым малым кругом), без оценки на контрольном проходе размеров площадки и высоты препятствий на подходе.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.