|
|
|
Катастрофа Л-200 'Морава' Северо-Кавказского УГА южнее Волгограда |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 июля 1968 г.
Время: 13:46
Страна: СССР
Место происшествия: Волгоградская область, Светлоярский район, близ н.п. Большие Чапурники
Тип ВС: Let L-200D Morava
Регистрация ВС: СССР-02110
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО
Рейс: 765
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 231 летного отряда 1-го Волгоградского ОАО выполнял рейс №765 Волгоград - Элиста. Взлет в а/ Гумрак произведен в 13:06. На борту находились 4 взрослых пассажира (в том числе Зам. Председателя Совета Министров Калмыцкой АССР и его супруга).
Погода по району аэропорта - облачность 3/0, средняя, видимость 20 км, ветер 90° 9-13 м/с, давление 752 мм рт.ст.
Полет проходил на заданном эшелоне 900 м. В 13:30 пилот доложил пролет поворотного пункта Солодники, после чего диспетчер РДП дал указание занять эшелон 1 500 м. В 13:35 пилот доложил об отказе правого двигателя и несрабатывании системы флюгирования винта отказавшего двигателя. На запрос диспетчера о принятом решении он ответил, что возвращается на аэродром вылета. В дальнейшем, на запросы диспетчера, пилот неоднократно докладывал, что винт не флюгируется, скорость по прибору 160 км/ч, полет выполняется со снижением. В 13:43 пилот сообщил о принятии решения о посадке с подбором площадки с воздуха и что в данный момент высота полета 180 м, приборная скорость 145 км/ч. В 13:40 диспетчером РДП было обращено внимание пилота на наличие запасного аэродрома по маршруту полета. В 13:46 пилот доложил о районе подобранной площадки, после чего связь прекратилась. Самолет был обнаружен в районе н.п. Большие Чапурники (50 км юго-восточнее а/п Волгоград) разрушенным. Пилот и пассажиры погибли.
Установлено, что пилот, подобрав с воздуха площадку, осуществлял заход на предельно малой скорости, с убранными шасси, с выключенным зажиганием левого двигателя. Снизившись до высоты выравнивания, пилот обнаружил значительный подъем рельефа местности выбранной площадки по курсу посадки. Во избежание столкновения с расположенным впереди уклоном местности, пилот взятием штурвала на себя допустил дальнейшую потерю скорости. С высоты 5-6 м самолет перешел на нос и при ударе о землю разрушился. После удара носовой частью самолет отбросило назад-вправо на 1,5 м и развернуло на 20-25° вправо. Пожара не было.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Let L-200D Morava |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-02110 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
13.01.1964 |
Заводской номер ВС |
171325 |
Наработка ВС (часы) |
2959 |
Наработка ВС (циклы) |
2414 |
Силовая установка |
60609 60384 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
765 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Волгоград (Гумрак) |
Пункт назначения |
Элиста |
Начальный пункт маршрута |
Волгоград (Гумрак) |
Конечный пункт маршрута |
Элиста |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
По заключению ГосНИИ ГА, отказ правого двигателя в полете произошел из-за закупорки сеток входного фильтра алюминиевой стружкой, что привело к падению давления масла, вследствие разрушения переднего стопорного кольца поршневого пальца цилиндра №4. Причину несрабатывания флюгерной системы винта правого двигателя установить не удалось.
Разрушение стопорного кольца произошло из-за производственного дефекта по вине завода-изготовителя в ЧССР.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явился отказ в полете правого двигателя и флюгерной системы винта отказавшего двигателя.
Другие причины:
1) несвоевременное принятие решения пилотом о подборе площадки и производстве вынужденной посадки;
2) потеря пилотом скорости при заходе на посадку.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|