Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 МУ СПиМВЛ ГА в Сургутском районе Тюменской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 августа 1968 г.
Время:  16:05
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, Сургутский район, 15 км юго-юго-западнее н.п. Угут
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-38275
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление СПиМВЛ ГА, Вертолетный ОАО
 


Описание
    Экипаж Вертолетного ОАО МУ СПиМВЛ ГА (КВС Трифонов, здесь и далее все фамилии изменены) выполнял договорные полеты для гидрологической экспедиции в Сургутском районе Тюменской области. В день происшествия, 6 августа, задание на полет предусматривало полеты с подбором площадок с воздуха по обслуживанию Юганской партии экспедиции 24-го района в Тюменской области. Утром экипаж выполнил один полет на северную партию. После заправки горючим полностью основного бака и дополнительной внутрифюзеляжной емкости, в 10:42 мск произведен вылет из а/п Сургут для второго полета для продолжения работы по обслуживанию южной партии. Полет с посадками в районе работы экспедиции продолжался около 1 часа 40 минут. С места последней посадки экипаж без пассажиров и груза на борту около 13:45 произвел взлет для подбора площадок с воздуха в районе н.п. Рыскино, для дальнейшей работы экспедиции в этом районе. В 13:50 экипаж передал в а/п Сургут: «продолжаю работать в квадрате 277 - борт порядок». Данное сообщение было продублировано командиром Ми-4 Вертолетного ОАО Пережогиным, который затем сообщил Трифонову, что Сургут его сообщение принял, на что Трифонов ответил: «до связи». Затем Трифонов вызвал другой вертолет Вертолетного ОАО, в котором находился командир звена Макаров, и передал «Игорь Валерьевич (имя, отчество Макарова), приветствую». На дальнейшие вызовы Макарова, а затем аэропорта Сургут экипаж не отвечал. К месту базирования в а/п Сургут вертолет не прибыл.
    Организованными поисками вертолет был обнаружен 8 августа в болотистой малолесистой местности в 15 км юго-юго-западнее н.п. Угут Сургутского района (90 км юго-восточнее Сургута). Вертолет разрушился полностью, фюзеляж погрузился в болотистый грунт с водой, хвостовая и концевая балки находились на поверхности. Грузовая кабина с внутренней стороны обгорела, особенно правый борт между 2-3 блистерами, следы копоти и обгорание краски имеются на жалюзях вентиляции правой грузовой створки, находящейся в 1 метре от фюзеляжа, а также в пилотской кабине. Вертолет ударился о грунт в 16:05 местного времени (14:05 мск), с большой вертикальной скоростью, с левым креном 10-15° и углом тангажа 60-70°, в 28 км от места последнего взлета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-38275
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.07.1965
Заводской номер ВС 13177
Наработка ВС (часы) 2936
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б 92461695


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление СПиМВЛ ГА, Вертолетный ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Сургут
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной ЛП явился пожар в грузовой кабине вертолета в полете. Воздействие открытого огня и гари лишило возможности экипаж произвести благополучную вынужденную посадку. В связи с полным разрушением вертолета и гибелью экипажа, а также с заключением ГосНИИ ГА, установить истинную причину возникновения пожара не представилось возможным. Вероятной причиной пожара в воздухе могло явиться воспламенение паров бензина от искрообразования в электросети. При ударе вертолета о землю возникший в воздухе пожар прекратился.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.