Экипаж Вертолетного ОАО МУ СПиМВЛ ГА (КВС Трифонов, здесь и далее все фамилии изменены) выполнял договорные полеты для гидрологической экспедиции в Сургутском районе Тюменской области. В день происшествия, 6 августа, задание на полет предусматривало полеты с подбором площадок с воздуха по обслуживанию Юганской партии экспедиции 24-го района в Тюменской области. Утром экипаж выполнил один полет на северную партию. После заправки горючим полностью основного бака и дополнительной внутрифюзеляжной емкости, в 10:42 мск произведен вылет из а/п Сургут для второго полета для продолжения работы по обслуживанию южной партии. Полет с посадками в районе работы экспедиции продолжался около 1 часа 40 минут. С места последней посадки экипаж без пассажиров и груза на борту около 13:45 произвел взлет для подбора площадок с воздуха в районе н.п. Рыскино, для дальнейшей работы экспедиции в этом районе. В 13:50 экипаж передал в а/п Сургут: «продолжаю работать в квадрате 277 - борт порядок». Данное сообщение было продублировано командиром Ми-4 Вертолетного ОАО Пережогиным, который затем сообщил Трифонову, что Сургут его сообщение принял, на что Трифонов ответил: «до связи». Затем Трифонов вызвал другой вертолет Вертолетного ОАО, в котором находился командир звена Макаров, и передал «Игорь Валерьевич (имя, отчество Макарова), приветствую». На дальнейшие вызовы Макарова, а затем аэропорта Сургут экипаж не отвечал. К месту базирования в а/п Сургут вертолет не прибыл.
Организованными поисками вертолет был обнаружен 8 августа в болотистой малолесистой местности в 15 км юго-юго-западнее н.п. Угут Сургутского района (90 км юго-восточнее Сургута). Вертолет разрушился полностью, фюзеляж погрузился в болотистый грунт с водой, хвостовая и концевая балки находились на поверхности. Грузовая кабина с внутренней стороны обгорела, особенно правый борт между 2-3 блистерами, следы копоти и обгорание краски имеются на жалюзях вентиляции правой грузовой створки, находящейся в 1 метре от фюзеляжа, а также в пилотской кабине. Вертолет ударился о грунт в 16:05 местного времени (14:05 мск), с большой вертикальной скоростью, с левым креном 10-15° и углом тангажа 60-70°, в 28 км от места последнего взлета.
|