Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Л-200 'Морава' МУ СПиМВЛ ГА в Брянске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 сентября 1965 г.
Время:  10:38
Страна:  СССР
Место происшествия:  Брянск
Тип ВС:  Let L-200D Morava
Регистрация ВС:  СССР-34469
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление СПиМВЛ ГА, Быковский ОАО
Рейс:  Ф-50
 


Описание
    2 сентября пилот 175 летного отряда Быковского ОАО МУ СПиМВЛ, выполнив пассажирский рейс Ф-49 Быково - Брянск - Гомель на самолете Л-200 №34469, произвел посадку в а/п Гомель.
    3 сентября, при подготовке к рейсу Ф-50 Гомель - Брянск - Быково была обнаружена тряска правого двигателя с падением оборотов на 400 об/мин при нажатии на кнопку №2, о чем было доложено диспетчеру и начальнику участка службы ИАС ГОАО. Вылет самолета был отменен.
    4 сентября в 08:30 пилот доложил диспетчеру, что с авиатехником устранил неисправность путем зачистки контактов магнето, и получил разрешение на вылет. В 09:28 Кудрявцев вылетел из а/п Гомель рейсом Ф-50 с двумя пассажирами на борту.
    В 10:30 самолет вошел в зону а/п Брянск на высоте 300 м. Пилот запросил условия посадки. Через 1-1,5 минуты пилот доложил: «перебои в правом двигателе» и в 10:33: «правый двигатель зафлюгирован». В 10:34 на вопрос о местонахождении пилот ответил: «Нахожусь на окраине города». В 10:36 на вопрос об условиях полета он доложил: «скорость 160, высота 170» и в 10:37 передал курс 110°, после чего связь прекратилась. Самолет был обнаружен у дома №52 по улице Плеханова потерпевшим катастрофу. При падении самолет разрушил веранду вышеуказанного жилого дома. Пилот и оба пассажира получили тяжелые ранения, от которых пилот скончался в больнице через 2 часа. Фюзеляж самолета полностью разрушился с 1 по 8 шпангоуты, хвостовая часть разрушена в районе 9-го шпангоута и деформирована.
    Комиссия установила, что после пролета ДПРС пилот начал выполнять левый разворот на рабочий двигатель, который сопровождался потерей высоты. Развернувшись на 320°, пилот оказался на малой высоте над городом, где допустил потерю скорости. В результате снижения и потери скорости самолет ударился левой плоскостью о крышу дома, после чего, развернувшись на 180°, упал на улицу и разрушился. В момент падения закрылки были выпущены на 15°.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Let L-200D Morava
Регистрационный номер (id) ВС СССР-34469
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС сентябрь 1961 г.
Заводской номер ВС 170830
Наработка ВС (часы) 1606
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 60990 60325


Сведения о рейсе

Номер рейса Ф-50
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление СПиМВЛ ГА, Быковский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Гомель
Пункт назначения Брянск
Начальный пункт маршрута Гомель
Конечный пункт маршрута Москва (Быково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, непосредственной причиной ЛП явилась неисправность правого двигателя, вызвавшая тряску и перебои в его работе. Из-за ошибок в технике пилотирования при одномоторном заходе на посадку с зафлюгированным винтом пилот допустил потерю высоты и скорости полета, что вызвало срыв самолета, штопорное положение и падение на улицу в Бежицком районе г. Брянск в 6 км от аэродрома.
    Главной причиной катастрофы явился допуск самолета к эксплуатации с переработанным ресурсом правого двигателя сверх установленного на 81 час, а также выпуск самолета в полет в а/п Гомель без технического осмотра и выяснения причин тряски двигателя и падения оборотов.
    Другие причины: малый опыт пилотирования двухмоторного самолета пилота Кудрявцева, особенно в одномоторном полете.
    Согласно заключению ГосНИИ ГА, неисправностей правого двигателя, которые могли быть причиной его отказа, не выявлено. В заключении указывается, что по материалам комиссии установить причину выключения двигателя в полете не представилось возможным. Положение всех рычагов и кнопок управления правым двигателем соответствует преднамеренному его выключению, за исключением рычага высотного корректора, положение которого на «богато» может быть причиной случайного выключения двигателя.
    Согласно заключению Главной инспекции МГА катастрофа произошла из-за потери скорости самолетом при выполнении маневра захода на посадку с последующим срывом в штопор. Причину, вынудившую пилота выключить двигатель, установить не удалось. Предположительной причиной могло быть поспешное решение пилота в определении характера работы двигателя ввиду недостаточного опыта полетов на Л-200 (самостоятельный налет 23 часа).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.