Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Узбекского УГА близ Мубарека
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 мая 1991 г.
Время:  14:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Кашкадарьинская область, 15 км юго-восточнее Мубарека
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-03548
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское УГА, Каршинский ОАО
 


Описание
    Экипаж 9 летного отряда Каршинского ОАО выполнял транспортно-связной полет по маршруту Карши - Мубарек для перелета на оперативную точку Мубарек к месту базирования для продолжения обслуживания Мубарекского ГПУ.
    Расследованием установлено, что 13.05.91 экипаж после окончания работ по обслуживанию ГПУ вечером на ОТ Мубарек организовал распитие спиртных напитков, в котором приняли участие члены экипажа, закончившего работу на этой же оперативной точке и отпущенного на выходные дни (из-за позднего времени экипаж не смог уехать на базу и остался на ночевку в г. Мубарек). Утром 14 мая авиатехник самолета, по указанию КВС, выехал на бензовозе в а/п Карши для получения ГСМ. В этот же день, около 11 часов, КВС принял решение выполнить полет в а/п Карши для получения зарплаты и заправки ГСМ. В нарушение требований НПП ГА-85, без предполетного технического обслуживания самолета, без предполетной подготовки, с нарушением предполетного отдыха, в нетрезвом состоянии, экипаж произвел вылет в Карши. При этом на борту находились КВС второй пилот закончившего работы на оперативной точке экипажа. Будучи старшим по возрасту и имея больший опыт работы, КВС этого экипажа не предпринял никаких мер по предотвращению полета экипажем после нарушения им предполетного отдыха и в нетрезвом состоянии.
    В 11:55 произведена посадка в Карши. Заруливание самолета на перрон производилось без встречающего. После заруливания и выключения двигателя закончивший работу на оперативной точке экипаж пошел домой, а прилетевший экипаж приступил к решению своих вопросов. На протяжении всего времени стоянки в аэропорту (1 час) никто из ИТС АТБ а/п Карши к самолету не подходил и техническое обслуживание при кратковременной стоянке не выполнял. Из-за отсутствия ответственного дежурного по летному отряду в Каршинском ОАО предполетную подготовку экипажа и его состояние никто не контролировал.
    После стоянки экипаж, без захода в АДП, произвел взлет в 12:57. В 13:12 экипаж доложил диспетчеру а/п Карши о расчетном времени посадки в Мубареке в 13:20 и получил разрешение на окончание связи.
    Самолет был обнаружен потерпевшим катастрофу в 15 км юго-восточнее г. Мубарек, в пустынной местности, между грунтовой и железной дорогами в районе серного завода г. Мубарек (39°10’ СШ, 65°19’ ВД). Экипаж погиб. По показаниям очевидцев, около 13:15 самолет со значительным правым креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Столкновение с землей произошло с работающим двигателем. Самолет остановился в 80 м от места первого удара о землю.
    Судебно-медицинская экспертиза установила содержание 4,41‰ алкоголя в крови и 4,04‰ в моче КВС (тяжелая степень опьянения) и 0,9‰ в крови второго пилота (легкая степень опьянения).
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-03548
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 14.05.1964
Заводской номер ВС 1G47-17
Наработка ВС (часы) 19790
Наработка ВС (циклы) 24785
Силовая установка К 15355114


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское УГА, Каршинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Карши
Пункт назначения Мубарек
Начальный пункт маршрута Карши
Конечный пункт маршрута Мубарек


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: истинную причину катастрофы самолета и гибели экипажа из-за отсутствия на борту средств объективного контроля, регистрирующих параметры полета, установить не представилось возможным. Однако, судебно-медицинская экспертиза установила наличие тяжелой степени алкогольного опьянения у КВС, что дает возможность предполагать выполнение экипажем недозволенных эволюций на ВС в полете и небрежное обращение экипажа с оборудованием кабины, связанного с работой двигателя и его систем, приведшее к созданию на ВС аварийной обстановки. В состоянии тяжелого опьянения экипаж не справился с управлением самолетом и допустил его столкновение с землей.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.