Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-28 Сыктывкарского авиапредприятия в районе а/п МВЛ Усть-Нем
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 октября 1992 г.
Время:  10:58
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Коми, Близ села Усть-Нем, Усть-Куломский район
Тип ВС:  Ан-28
Регистрация ВС:  RA-28785
Авиакомпания:  Сыктывкарское авиапредприятие
Рейс:  302
 


Описание
     В конце разбега самолета с магнитным курсом 60 градусов по грунтовой ВПП, покрытой слякотью, в 10 часов 58 минут местного времени, произошел отказ левого двигателя с флюгированием его воздушного винта. В процессе продолженного взлета с одним работающим двигателем самолет после отрыва с прогрессирующим креном в сторону отказавшего двигателя ушел с курса влево, приближаясь к расположенному вдоль ВПП лесу. После уборки закрылков и увеличения тангажа у кромки леса произошло сваливание самолета и столкновение его с землей на удалении 500м от КПБ, в результате которого самолет разрушился и частично сгорел


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 14 13
На земле   0
Всего погибших 15


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-28
Регистрационный номер (id) ВС RA-28785
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 1 AJ 005-18
Наработка ВС (часы) 1486
Наработка ВС (циклы) 1692
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 302
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Сыктывкарское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Усть-Нем
Пункт назначения Сыктывкар
Начальный пункт маршрута Усть-Нем
Конечный пункт маршрута Сыктывкар


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Потеря управляемости самолета и столкновение его с землей при выполнении экипажем продолженного взлета после отказа левого двигателя на разбеге.
   
    АП обусловлено сочетанием следующих факторов:
   
    -отказом левого двигателя после достижения скорости принятия решения, что вызвало необходимость выполнения продолженного взлета на одном работающем двигателе;
   
    -недостаточным парированием экипажем скольжения и кренящего момента самолета, возникших после отказа двигателя, что в сочетании с созданием чрезмерного угла тангажа и преждевременной уборкой закрылков привело к полной потере управляемости вследствие выхода самолета на закритические углы атаки;
   
    -отказ левого двигателя на разбеге, наиболее вероятно, явился следствием попадания в газовоздушный тракт мокрого снега с взлетной полосы.
   
    Ошибочные действия экипажа в сложившейся ситуации явились следствием неотработки навыков продолженных взлетов при отказе двигателя из-за отсутствия тренажеров самолета Ан-28 и соответствующего обучения пилотов согласно принятой программе подготовки летного состава, а также недостаточно четких действий экипажа в части выполнения требований РЛЭ.
   
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Материалы расследования АП






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.