Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Ленинабадской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 сентября 1989 г.
Время:  09:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Таджикская ССР, Ленинабадская область, совхоз "Дусти", 20 км от Зафарабада
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-33508
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Кзыл-Ординский ОАО
 


Описание
    Экипаж 21 летного отряда Кзыл-Ординского ОАО Казахского УГА выполнял АХР по дефолиации хлопчатника в совхозе «Дусти» Ленинабадской области Таджикской ССР (20 км от г. Зафарабад). Накануне дня происшествия экипаж выставлен на эту оперативную точку командиром звена, который провел все организационные мероприятия. В день прибытия на оперативную точку экипаж выполнил 9 полетов.
    22 сентября экипаж выполнил еще 9 полетов без замечаний. При выполнении 10-го полета, сделав 1 заход на обрабатываемый участок, экипаж стал выполнять стандартный разворот для последующего захода. В процессе выполнения разворота, по показаниям очевидцев, возникли перебои в работе двигателя (хлопки, дым). ЛЭП высотой 40 м самолет преодолел на высоте около 60 м. В дальнейшем, после преодоления ЛЭП, экипаж, вероятно, отдал штурвал от себя для сохранения достаточной эволютивной скорости, необходимой для вынужденной посадки. Однако, при дальнейшем снижении возник левый крен до 33° с незначительным левым скольжением. Самолет левой нижней плоскостью ударился о железобетонный столб ЛЭП высотой 9,6 м, находящийся на удалении 183 м от ЛЭП высотой 40 м. После разрушения и отделения левой полукоробки крыльев самолет накренился вправо и коснулся земли правой верхней плоскостью. В процессе движения вперед-вправо произошло разрушение правой полукоробки крыльев. Через 10 м самолет ударился о землю воздушным винтом и двигателем. В результате он был отброшен еще на 8-10 м вперед-влево, встал на нос примерно под углом 45° к направлению полета, в 120 м от сбитой опоры ЛЭП высотой 9,6 м, и загорелся. Экипаж погиб. Фюзеляж полностью сгорел с 1 по 21-ый шпангоут, с 21 по 26 шпангоуты обгорел.
    Катастрофа произошла в 08:40 мск на хлопковом поле юго-западнее пос. Бахт.
    Наработка снэ двигателя самолета - 499 часов 55 минут, ремонтов не имел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-33508
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.02.1988
Заводской номер ВС 1G228-60
Наработка ВС (часы) 488
Наработка ВС (циклы) 1755
Силовая установка К 16467132


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Кзыл-Ординский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: истинную причину АП установить не представилось возможным из-за отсутствия средств объективного контроля, уничтожения ВС и гибели экипажа. Вероятной причиной катастрофы самолета может являться выключение двигателя в завершающей стадии стандартного разворота.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.