Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Белорусского УГА в Каменецком районе Брестской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 мая 1989 г.
Время:  20:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Брестская область, Каменецкий р-н, 600 м юго-западнее дер. Долбизно
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-54891
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское УГА, Брестский ОАО
 


Описание
    Экипаж 9 летного отряда Брестского ОАО (КВС, второй пилот и авиатехник) 10 мая в 12:28 прилетел на оперативную точку в колхоз «Россия» Каменецкого р-на для выполнения АХР по борьбе с болезнями зерновых. В этот день полеты не выполнялись по метеоусловиям и экипаж убыл в Брест. 11 мая экипаж прибыл на оперативный аэродром, но утренние полеты вновь не выполнялись по метеоусловиям. После обеда экипаж приступил к выполнению полетов, не проведя в полном объеме предполетную подготовку. При этом экипаж неоднократно брал на борт агрохимика колхоза. Обработка полей, в нарушение Руководства по АХР и других руководящих документов, производилась без сигнальщиков.
    Вечером, между 19:00 и 19:30, на оперативную точку приехала автомашина «Волга», в которой было три человека. Один из них был знакомый КВС, прокурор Московского р-на г. Бреста. Экипаж взял его на борт и выполнил полет. Затем экипаж совместно с агрохимиком и водителем сельхозхимии организовали распитие спиртных напитков. После этого был выполнен полет со вторым пассажиром «Волги». В перерывах между полетами второй пилот совместно с приехавшими продолжал распитие спиртных напитков. При выполнении последнего, 8-го полета, на борт были взяты прокурор и агрохимик хозяйства. Водителю хозяйства показалось, что правое пилотское сиденье занял прокурор (указанному предположению соответствует и расположение трупов на месте происшествия).
    После взлета самолет направился в сторону обрабатываемого поля (6 км от оперативной точки). Экипаж работал с нормой расхода жидкости 50 л/га, длина гона составляла 800 м. По прилету на участок экипаж выполнил три захода. После выполнения третьего захода, набрав высоту 15-20 м, КВС энергично ввел самолет в левый разворот с креном более 45° для последнего захода на край обрабатываемого поля загонным способом. В процессе разворота КВС допустил скольжение на левое крыло. Попытка уменьшения крена и вывода самолета из разворота из-за малой высоты, дефицита времени, большой полетной массы и разворота в сторону повышения рельефа местности, результатов не дала. Самолет со скольжением на левое крыло продолжил снижение и с креном около 45° левой полукоробкой (одновременно нижним и верхним крылом) крыльев зацепил за землю, развернулся на 180° вокруг вертикальной оси и в дальнейшем, при движении по земле разрушился и остановился на удалении 89 м от места первого удара о землю. Фюзеляж с 1 по 9 шпангоут полностью разрушился и сгорел в результате возникшего пожара. Хвостовая часть фюзеляжа отделилась по 9-му шпангоуту. Ее левая и верхняя часть с 9 по 18 шпангоуты также сгорела. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 21:15 мск в 600 м юго-западнее дер. Долбизно Каменецкого р-на.
    В крови КВС обнаружено 2,0‰, а в моче 2,3‰ алкоголя. В крови второго пилота содержалось 1,6‰ алкоголя.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-54891
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.02.1980
Заводской номер ВС 1G186-39
Наработка ВС (часы) 4571
Наработка ВС (циклы) 22855
Силовая установка К 16344131


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское УГА, Брестский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явился низкий уровень дисциплины членов экипажа, выразившийся в употреблении спиртных напитков, взятии на борт посторонних лиц и нарушении правил выполнения полетов - на высоте ниже безопасной с креном, превышающим предельно допустимый.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.