Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА близ Кугеси
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 июля 1989 г.
Время:  16:01
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чувашская АССР, Чебоксарский район, 4,8 км восточнее Кугеси
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-31496
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Чебоксарский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял АХР по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур с оперативной точки «колхоз им. Свердлова» Чебоксарского р-на. 21 июля, закончив обработку полей этого колхоза, экипаж начал обрабатывать поля совхоза «Новочебоксарский». Около 15:50, на 12-м полете за день, закончив обработку картофельного поля, по показаниям сигнальщиков, самолет полетел в сторону птицефабрики «Кугесинская» (на полях которой также планировались авиахимработы). Полет проходил на малой высоте. Непосредственно перед строениями птицефабрики и лесом за ней самолет набрал высоту и летел на высоте 15-20 м над лесным массивом. По показаниям очевидцев, полет проходил ниже опор ЛЭП, находящейся неподалеку. Выполняя полет в непосредственной близости ЛЭП-220 с высотой опор 31,5 м и 25 м, в нарушение требований п.10.2.8 и 10.2.11 НПП ГА-85 и Руководства по АХР, на малой высоте, экипаж при данных метеоусловиях и особенностях окраски опор мог увидеть ЛЭП только с близкого (300-350 м) расстояния, что подтвердилось при экспериментальных полетах. По этой причине предпринятые экипажем меры по предотвращению столкновения с ЛЭП оказались запоздалыми. Самолет правой полукоробкой крыльев, с креном, столкнулся с грозозащитным проводом ЛЭП. При этом разрушился передний лонжерон правого верхнего полукрыла с последующим разрушением заднего лонжерона и отделением части правого верхнего полукрыла. Вторым проводом ЛЭП разрушен левый подкос стабилизатора и частично киль с передним левым узлом его крепления, разрушены лонжероны левой половины стабилизатора, трубы лонжерона руля высоты, оборванным проводом снесен руль направления и смята правая половина руля высоты в ее корневой части. Это привело к дальнейшему неуправляемому полету. Самолет с углом тангажа на пикирование 40-50°, с правым креном и скольжением вправо, через 195 м от места столкновения с ЛЭП, столкнулся с обочиной автомобильной дороги Кугеси - Мариинский Посад, разрушился и сгорел (фюзеляж полностью сгорел с 1 по 15 шпангоуты, с 16-го шпангоута деформирован). Экипаж погиб. Катастрофа произошла в 16:01 в 4,8 км восточнее н.п. Кугеси.
    Фактическая погода за 15:50 - ветер 100° 4 м/с, видимость более 10 км, облачность 7 баллов сл.-куч, куч.-дожд. 1100 м, 10 баллов средняя.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-31496
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.11.1982
Заводской номер ВС 1G199-05
Наработка ВС (часы) 2739
Наработка ВС (циклы) 11251
Силовая установка К 1637457


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Чебоксарский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: катастрофа самолета произошла из-за недисциплинированности экипажа, выразившейся в нарушении требований НПП ГА-85 по выдерживанию безопасной высоты над препятствиями и отсутствия действенного контроля по организации и выполнению полетов на АХР со стороны командно-летного состава 2 АО Чебоксарского ОАО.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.