Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА в Домбаровском районе Оренбургской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 июня 1983 г.
Время:  07:39
Страна:  СССР
Место происшествия:  Оренбургская область, Домбаровский район, совхоз Полевой
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-02710
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Оренбургский ОАО
 


Описание
    Экипаж Орской ОАЭ Оренбургского ОАО выполнял АХР по борьбе с сорняками методом опрыскивания в совхозе Полевой Домбаровского р-на. Полеты в этом совхозе производились с 14 мая. В день АП экипаж без загрузки произвел взлет и доложил о начале утренних работ. После посадки экипаж заправил самолет жидкими ядохимикатами и произвел взлет для обработки нового участка, находящегося на удалении 8 км от аэродрома. На третьем заходе, на середине гона обрабатываемого участка, по показаниям сигнальщика, закончилось истечение жидкости. Самолет перешел в набор и на высоте около 50 м вошел в новый разворот. По заключению расчетной группы, в процессе разворота крен кратковременно достиг более 50°, что привело к потере высоты. После разворота на 80° самолет столкнулся с землей с левым креном 5-10°, углом скольжения на левое крыло порядка 15-20° и вертикальной скоростью снижения 1-1,5 м/с. Второй пилот скончался по дороге в больницу, КВС скончался в больнице через 2 часа.
    Катастрофа произошла в 05:39 мск в 55 км от а/п Орск с азимутом 160° (50°48’ СШ, 58°55’ ВД). Самолет остановился в 78 м от места первого столкновения с землей полностью разрушенным с 1 по 11 шпангоут. Хвостовая часть от 15 шпангоута не разрушена и находилась в перевернутом положении.
    Комиссия установила, что накануне АП ночной отдых экипажа составлял около 6 часов. Алкоголя в организме погибших не обнаружено. АП со здоровьем членов экипажа не связано. На обрабатываемом участке и на его подходах гнездуются крупные птицы (журавли). По показаниям очевидцев (сигнальщиков), перед началом полетов журавли находились на обрабатываемом участке. В утренние часы птицы перелетают с мест гнездования к местам кормления.
    По заключению комиссии и результатам исследования в ГосНИИ ГА, самолет и двигатель до момента столкновения с землей были работоспособны.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02710
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 18.03.1971
Заводской номер ВС 1G124-16
Наработка ВС (часы) 9106
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 16138139


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Оренбургский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: истинную причину катастрофы установить не представилось возможным из-за отсутствия данных средств объективного контроля.
    Наиболее вероятной причиной катастрофы явилась потеря самолетом высоты и столкновение его с землей из-за допущенного крена на развороте более 50° вследствие возможных ошибок экипажа в технике пилотирования или преднамеренных действий экипажа с целью предотвращения столкновения с птицами.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.