Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-26 Якутского УГА на Чукотке
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июля 1989 г.
Время:  12:07
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, мыс Кибера, 80 км северо-восточнее Певека
Тип ВС:  Ан-26
Регистрация ВС:  CCCP-26685
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
 


Описание
    Экипаж 9 летного отряда выполнял полет днем в сложных метеоусловиях с целью ледовой разведки над акваторией Восточно-Сибирского моря. На борту находились 4 представителя заказчика (три гидролога и капитан-наставник). Задание выполнялось в процессе полета галсами от берега в море и обратно. При выходе из последнего галса, в развороте с курса 180° на курс 270° самолет с правым креном 17° столкнулся с каменистым склоном сопки на высоте 145 м над уровнем моря за 9° до выхода на заданный курс, разрушился и сгорел. За 10 минут до катастрофы неустановленный член экипажа покинул кабину. После этого началось рассогласование во взаимодействии членов экипажа, которое в дальнейшем привело к ошибке в оценке местоположения самолета. За 47 секунд до катастрофы по команде штурмана на удалении 1,2 км от берега на высоте 100 м был начат правый разворот, что при данном удалении вело к неизбежному столкновению с берегом высотой до 170 м. По инструкции разворот надо было выполнять на удалении не менее 10 км от берега. В дальнейшем экипаж опасность ситуации не распознал и никаких мер для предотвращения столкновения не принял. Катастрофа произошла в 03:07 мск в районе мыса Кибера близ о-ва Шалаурова (69°57’СШ 172°41’ВД). Место происшествия представляет собой склон берега моря (крутизна от 20° до 70°), сплошь покрытый обломками скальных пород различного размера. Обломки разбросаны с курсом 260° на расстоянии 300 м по длине и 70 м по ширине.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-26685
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1980
Заводской номер ВС 9 73 088 05
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мыс Шмидта
Пункт назначения Певек
Начальный пункт маршрута Мыс Шмидта
Конечный пункт маршрута Певек


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа явилась следствием неудовлетворительной организации работ по проведению ледовой разведки, нарушений, допущенных при формировании и подготовки экипажа самолета, а также использования воздушного судна, не предназначенного для выполнения указанного вида работ, что выразилось в:
    - продолжении полета с нарушением установленного метеоминимума для данного вида работ;
    - незанятии минимальной безопасной высоты полета в непосредственной близости от береговой черты;
    - невыполнении контроля околосамолетного пространства с помощью бортовой РЛС на удалении менее 20 км от береговой черты, что привело к ошибке в определении места самолета, позднему началу отворота на 90° вправо на малой высоте вне видимости береговых ориентиров и столкновению с препятствиями.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.