Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Белорусского УГА в Кустанайской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июня 1987 г.
Время:  07:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кустанайская область, совхоз "Бауманский" Ленинского р-на
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-17897
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское УГА, Калининградский ОАО
 


Описание
    Экипаж 380 летного отряда Калининградского ОАО находился на АХР в Кустанайской области в составе сводного отряда БУГА. 14 июня экипаж прилетел в а/п Кустанай, откуда на следующий день перелетел на оперативную точку совхоз «Бауманский» Ленинского р-на. До 17 июня экипаж занимался организацией работы, к производственным полетам приступил 17 июня в 15:35 и закончил полеты в 20:02. Работы по борьбе с сорной растительностью проводились с чрезвычайно опасным ядом (октапон).
    18 июня утренние работы производились с 03:30 до 09:03. Вечерние работы начаты после перерыва 5 часов 57 минут, из которых экипаж отдыхал 4 часа, в том числе спал 1,5-2 часа. Вечерние полеты продолжались с 15:00 до 19:30.
    19 июня экипаж около 2 часов ночи был поднят работником совхоза, прошел медицинский контроль и в 02:00 убыл на аэродром. После проведения предполетной подготовки и подготовительных работ полеты экипаж начал в 03:30 (после перерыва 8 часов, из которых общее время отдыха составило 4 часа 25 минут, в том числе сон 3 часа 15 минут). Выполнив три полета с длиной гона более 5 км, экипаж зарулил на заправку топливом. Во время заправки и обслуживания самолета (около 1 часа) КВС дремал на своем рабочем месте, второй пилот помогал обслуживать самолет. При выполнении четвертого полета, во время захода на очередной рабочий гон, после окончания разворота и выхода в створ сигналов самолет в 05:50 мск, на удалении 1000 м от обрабатываемого участка, с креном более 45° столкнулся с землей в 3 км южнее села Бауманское. Удар произошел одновременно верхним и нижним крылом. Затем самолет ударился левой стойкой шасси и, после ее разрушения, коснулся воздушным винтом земли. Далее, разрушаясь, самолет продвинулся по земле по прямолинейной траектории и в конце движения развернулся на 180° и остановился на расстоянии 68,8 м от места первого удара о землю. Фюзеляж полностью разрушился с 1 по 9 шпангоуты с отделением хвостовой части по 9 шпангоуту. Пожар ликвидирован работником пожарной охраны совхоза. Оба пилота доставлены в больницу в тяжелом состоянии, КВС вскоре после доставки в больницу скончался.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-17897
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 01.12.1983
Заводской номер ВС 1G205-38
Наработка ВС (часы) 1250
Наработка ВС (циклы) 5946
Силовая установка К 16405195


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское УГА, Калининградский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Аварийная ситуация создалась в момент выхода в створ сигнальных знаков с одновременным увеличением крена более 45° и снижением. Комиссия считает, что непринятие мер со стороны экипажа по выводу самолета из прогрессирующего крена, вероятнее всего, связано с временной потерей КВС и вторым пилотом работоспособности вследствие недостаточного отдыха и физической усталости при работе с чрезвычайно опасным ядом (октапоном).
    Не отказавшись от выполнения задания и приступив к выполнению полетов, не имея достаточного предполетного отдыха, экипаж нарушил требования НПП ГА-85 п.2.4.2, 2.4.6 и 4.13.9. Выполнение полета на предельно малых рабочих высотах, дефицит высоты и времени, кратковременная потеря работоспособности экипажа, создали условия для развития аварийной ситуации.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной АП явился недостаточный уровень организации режима отдыха экипажем на оперативной точке, приведший к переутомлению и потере его работоспособности в полете.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.