|
|
|
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА близ Нового Буга |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 июля 1982 г.
Время: 16:40
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Николаевская область, 7 км южнее Нового Буга
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-82904
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Николаевский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
7 июля экипаж 93 летного отряда в составе КВС, второго пилота и авиатехника вылетели из Николаева в а/п МВЛ Новый Буг для выполнения АХР по опрыскиванию сельхозкультур. По показаниям авиатехника, после прилета в Новый Буг КВС и второй пилот убыли в Николаев. КВС перед убытием дал указание авиатехнику подготовить самолет к утренним работам 8 июля. До прибытия экипажа, утром 8 июля авиатехник употреблял спиртные напитки. Вместе с КВС и вторым пилотом из Николаева на двух автомобилях «Жигули» прибыли люди. КВС заправил их автомобили и привезенную тару авиабензином в количестве около 140 литров. Затем, без прохождения медосмотра и предполетной подготовки, экипаж в 09:20 (по показаниям авиатехника) приступил к выполнению непроизводственных полетов с целью катания прибывших с ними посторонних лиц. По показаниям свидетелей, полеты производились на предельно малых высотах, с выполнением глубоких виражей, горок, пикирования. В дальнейшем были выполнены две посадки с подбором площадок с воздуха. После выполнения нескольких полетов вышеуказанные лица уехали, а экипаж с 14 до 16 часов организовал распитие спиртных напитков (1 бутылки водки и 4-х бутылок пива) с представителями заказчика: начальником станции защиты растений, агрономом-энтомологом и двумя трактористами. В 16:36 экипаж, взяв на борт всех участвовавших в пьянке лиц, произвел взлет с целью их катания. Выполняя недозволенные эволюции на предельно малой высоте и проявляя при этом воздушное хулиганство, в процессе одного из разворотов с креном около 45° экипаж допустил столкновение самолета с деревьями лесополосы. Затем, ударившись о землю среди деревьев, самолет продвинулся на 12 м, разрушился и частично сгорел. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 16:40 в 7 км южнее н.п. Новый Буг (47°38’ СШ, 32°31’ ВД). Фюзеляж самолета полностью разрушился с 1 по 10 шпангоуты, в районе 16 шпангоута переломился в левую сторону, в районе 25 шпангоута - в правую сторону.
По заключению судебно-медицинской экспертизы, в крови и моче КВС содержалось соответственно 2,81‰ и 3,23‰ алкоголя, что свидетельствует о сильной степени опьянения в момент смерти. В крови второго пилота содержалось 1,39‰ (легкая степень алкогольного опьянения).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-82904 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.12.1975 |
Заводской номер ВС |
1G169-21 |
Наработка ВС (часы) |
4596 |
Наработка ВС (циклы) |
22215 |
Силовая установка |
К 1594827 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Николаевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Новый Буг |
Пункт назначения |
Новый Буг |
Начальный пункт маршрута |
Новый Буг |
Конечный пункт маршрута |
Новый Буг |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: причиной ЧП с самолетом явилось грубое нарушение экипажем дисциплины, выразившееся в выполнении непредусмотренного заданием полета в состоянии алкогольного опьянения на недопустимо малой высоте, с посторонними лицами на борту, и проявлении при этом воздушного хулиганства.
Сопутствующие причины:
- низкие морально-деловые качества КВС и второго пилота;
- неудовлетворительная работа КЛС отряда по подбору и комплектации экипажа;
- отсутствие постоянного контроля за работой экипажей в отрыве от базы со стороны КЛС;
- грубые нарушения установленного порядка, организации, приема и выполнения АХР, формирования документации со стороны заказчиков.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|