Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Украинского УГА близ Нового Буга
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 июля 1982 г.
Время:  16:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Николаевская область, 7 км южнее Нового Буга
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-82904
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Николаевский ОАО
 


Описание
    7 июля экипаж 93 летного отряда в составе КВС, второго пилота и авиатехника вылетели из Николаева в а/п МВЛ Новый Буг для выполнения АХР по опрыскиванию сельхозкультур. По показаниям авиатехника, после прилета в Новый Буг КВС и второй пилот убыли в Николаев. КВС перед убытием дал указание авиатехнику подготовить самолет к утренним работам 8 июля. До прибытия экипажа, утром 8 июля авиатехник употреблял спиртные напитки. Вместе с КВС и вторым пилотом из Николаева на двух автомобилях «Жигули» прибыли люди. КВС заправил их автомобили и привезенную тару авиабензином в количестве около 140 литров. Затем, без прохождения медосмотра и предполетной подготовки, экипаж в 09:20 (по показаниям авиатехника) приступил к выполнению непроизводственных полетов с целью катания прибывших с ними посторонних лиц. По показаниям свидетелей, полеты производились на предельно малых высотах, с выполнением глубоких виражей, горок, пикирования. В дальнейшем были выполнены две посадки с подбором площадок с воздуха. После выполнения нескольких полетов вышеуказанные лица уехали, а экипаж с 14 до 16 часов организовал распитие спиртных напитков (1 бутылки водки и 4-х бутылок пива) с представителями заказчика: начальником станции защиты растений, агрономом-энтомологом и двумя трактористами. В 16:36 экипаж, взяв на борт всех участвовавших в пьянке лиц, произвел взлет с целью их катания. Выполняя недозволенные эволюции на предельно малой высоте и проявляя при этом воздушное хулиганство, в процессе одного из разворотов с креном около 45° экипаж допустил столкновение самолета с деревьями лесополосы. Затем, ударившись о землю среди деревьев, самолет продвинулся на 12 м, разрушился и частично сгорел. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 16:40 в 7 км южнее н.п. Новый Буг (47°38’ СШ, 32°31’ ВД). Фюзеляж самолета полностью разрушился с 1 по 10 шпангоуты, в районе 16 шпангоута переломился в левую сторону, в районе 25 шпангоута - в правую сторону.
    По заключению судебно-медицинской экспертизы, в крови и моче КВС содержалось соответственно 2,81‰ и 3,23‰ алкоголя, что свидетельствует о сильной степени опьянения в момент смерти. В крови второго пилота содержалось 1,39‰ (легкая степень алкогольного опьянения).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-82904
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.12.1975
Заводской номер ВС 1G169-21
Наработка ВС (часы) 4596
Наработка ВС (циклы) 22215
Силовая установка К 1594827


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Николаевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Новый Буг
Пункт назначения Новый Буг
Начальный пункт маршрута Новый Буг
Конечный пункт маршрута Новый Буг


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной ЧП с самолетом явилось грубое нарушение экипажем дисциплины, выразившееся в выполнении непредусмотренного заданием полета в состоянии алкогольного опьянения на недопустимо малой высоте, с посторонними лицами на борту, и проявлении при этом воздушного хулиганства.
    Сопутствующие причины:
    - низкие морально-деловые качества КВС и второго пилота;
    - неудовлетворительная работа КЛС отряда по подбору и комплектации экипажа;
    - отсутствие постоянного контроля за работой экипажей в отрыве от базы со стороны КЛС;
    - грубые нарушения установленного порядка, организации, приема и выполнения АХР, формирования документации со стороны заказчиков.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.