Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Украинского УГА в Тернопольской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 мая 1983 г.
Время:  09:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Тернопольская область, близ с. Кошляки, Подволочийский район
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-16045
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Хмельницкий ОАО
 


Описание
    Экипаж 373 летного отряда выполнял АХР по обработке посевов гербицидами с площадки АХР Кошляки. Прибыв в 08:30 на аэродром и подготовив самолет, экипаж взял в первый полет на борт председателя колхоза и шофера и в 09:30 произвел взлет с целью осмотра массивов, подлежащих обработке в новом хозяйстве. Взлет производился с закрылками, выпущенными на 25°. После отрыва и выдерживания на высоте 4-5 м экипаж резко, с целью лихачества, с большим углом подъема перевел самолет в набор. На высоте 100-150 м самолет свалился на левое крыло и с левым креном 49° и углом тангажа 35° столкнулся с землей в 57 м от границы ВПП, разрушился и сгорел по 19 шпангоут. Удар о землю произошел на проселочной дороге (49°42’15” СШ, 26°11’40” ВД). Все находившиеся на борту погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-16045
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.06.1975
Заводской номер ВС 1G163-53
Наработка ВС (часы) 7247
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 4315035


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Хмельницкий ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     В крови КВС обнаружено содержание 1,02‰ алкоголя, что соответствует легкой степени опьянения. Время и место употребления им спиртного комиссией не установлено. В крови второго пилота алкоголя не обнаружено.
    По показаниям свидетелей, КВС и ранее брал на борт посторонних лиц с целью катания и допускал элементы лихачества в воздухе.
    Зам.к-ра АЭ не выполнил указание командира летного отряда об организации и контроле полетов экипажа в праздничные дни. 8 и 9 мая КВС медосмотр не проходил (под видом него медосмотр проходил второй пилот), нарушил предполетный режим отдыха.
    Возникновение и развитие аварийной ситуации явилось следствием хулиганских действий КВС в стадии алкогольного опьянения с посторонними лицами на борту, выразившееся в резком наборе высоты «горкой» с выходом самолета на закритические углы атаки.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось грубое нарушение экипажем требований руководящих документов МГА, выразившееся в выполнении обзорного полета с посторонними лицами на борту, в состоянии алкогольного опьянения КВС и проявленном при этом воздушном хулиганстве.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.