Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Азербайджанского УГА в Новопокровском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 мая 1981 г.
Время:  16:03
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Новопокровский район, близ н.п. Восход
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70836
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское УГА, Евлахский ОАО
 


Описание
    Экипаж 108 летного отряда Евлахского ОАО работал на АХР с оперативной точки совхоз «Руно» Новопокровского района Краснодарского района с 29 марта. До дня происшествия все работы проводились с сыпучими материалами. При выполнении работ экипаж медосвидетельствование не проходил, работал без сигнальщиков. С 25 апреля по 2 мая работы не производились. В последний раз экипаж проверялся 29 апреля командиром звена.
    В день ЧП командир экипажа выполнял полеты без медосвидетельствования и без второго пилота, которого он отпустил для проводов его девушки. Первый взлет КВС произвел в 09:40 с авиатехником на правом сиденье с целью выхода на связь с а/д Тихорецк для доклада о начале работы. В дальнейшем КВС и авиатехник занимались наладкой сельхозаппаратуры. Второй полет выполнен около 12:00 с двумя агрономами на борту с целью их катания и регулировки нормы расхода химикатов. Последний, третий взлет был произведен в 15:55 с женщиной на правом пилотском сиденье и шофером дежурной машины в проходе между пилотскими сиденьями. Самолет был загружен жидкими химикатами (гербицидами). После первого захода, при выходе из гона и отвороте вправо на высоте 20-25 м (при установленной высоте 50 м) КВС резко и некоординированно перевел самолет в левый разворот и в дальнейшем с пилотированием не справился, в результате чего самолет с большим креном столкнулся с землей. Положение усугубило наличие в баке около 900 литров жидких химикатов. При движении по земле самолет прошел сквозь лесополосу и остановился полностью разрушенным по 12-й шпангоут в 86 м от места первого удара о землю. Пожара не было. Хвостовая часть фюзеляжа от 14 шпангоута развернулась на 170° от направления полета. Оба пассажира погибли, КВС тяжело ранен. При медосвидетельствовании в больнице алкоголя в его организме не обнаружено. Катастрофа произошла близ н.п Восход Новопокровского р-на (45°50’30”СШ, 40°57’32” ВД), 22 км от станицы Новопокровская с азимутом 117°, в 16:03 мск и местного времени.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70836
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.12.1971
Заводской номер ВС 1G133-39
Наработка ВС (часы) 5424
Наработка ВС (циклы) 33744
Силовая установка К 1521281


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское УГА, Евлахский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: ЧП с самолетом произошло вследствие его столкновения с землей по причине выполнения разворота с большим креном на недопустимо малой высоте.
    Способствующие причины:
    1) принятие решения КВС на выполнение полетов с жидкими химикатами без соответствующей межсезонной тренировки и разрешения;
    2) малый опыт КВС на данном виде работ;
    3) полет в неполном составе экипажа;
    4) наличие посторонних лиц на борту.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    ЧП с самолетом произошло в результате самовольного вылета в неполном составе экипажа с посторонними лицами на борту и выполнения недозволенных эволюций самолета на недопустимо малой высоте. Данному происшествию способствовали серьезные упущения КРС летного отряда в организации и контроле за работой экипажей в отрыве от базы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.