|
|
|
Катастрофа Ан-2 Азербайджанского УГА в Новопокровском районе Краснодарского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 мая 1981 г.
Время: 16:03
Страна: СССР
Место происшествия: Краснодарский край, Новопокровский район, близ н.п. Восход
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70836
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азербайджанское УГА, Евлахский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 108 летного отряда Евлахского ОАО работал на АХР с оперативной точки совхоз «Руно» Новопокровского района Краснодарского района с 29 марта. До дня происшествия все работы проводились с сыпучими материалами. При выполнении работ экипаж медосвидетельствование не проходил, работал без сигнальщиков. С 25 апреля по 2 мая работы не производились. В последний раз экипаж проверялся 29 апреля командиром звена.
В день ЧП командир экипажа выполнял полеты без медосвидетельствования и без второго пилота, которого он отпустил для проводов его девушки. Первый взлет КВС произвел в 09:40 с авиатехником на правом сиденье с целью выхода на связь с а/д Тихорецк для доклада о начале работы. В дальнейшем КВС и авиатехник занимались наладкой сельхозаппаратуры. Второй полет выполнен около 12:00 с двумя агрономами на борту с целью их катания и регулировки нормы расхода химикатов. Последний, третий взлет был произведен в 15:55 с женщиной на правом пилотском сиденье и шофером дежурной машины в проходе между пилотскими сиденьями. Самолет был загружен жидкими химикатами (гербицидами). После первого захода, при выходе из гона и отвороте вправо на высоте 20-25 м (при установленной высоте 50 м) КВС резко и некоординированно перевел самолет в левый разворот и в дальнейшем с пилотированием не справился, в результате чего самолет с большим креном столкнулся с землей. Положение усугубило наличие в баке около 900 литров жидких химикатов. При движении по земле самолет прошел сквозь лесополосу и остановился полностью разрушенным по 12-й шпангоут в 86 м от места первого удара о землю. Пожара не было. Хвостовая часть фюзеляжа от 14 шпангоута развернулась на 170° от направления полета. Оба пассажира погибли, КВС тяжело ранен. При медосвидетельствовании в больнице алкоголя в его организме не обнаружено. Катастрофа произошла близ н.п Восход Новопокровского р-на (45°50’30”СШ, 40°57’32” ВД), 22 км от станицы Новопокровская с азимутом 117°, в 16:03 мск и местного времени.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70836 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.12.1971 |
Заводской номер ВС |
1G133-39 |
Наработка ВС (часы) |
5424 |
Наработка ВС (циклы) |
33744 |
Силовая установка |
К 1521281 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Азербайджанское УГА, Евлахский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: ЧП с самолетом произошло вследствие его столкновения с землей по причине выполнения разворота с большим креном на недопустимо малой высоте.
Способствующие причины:
1) принятие решения КВС на выполнение полетов с жидкими химикатами без соответствующей межсезонной тренировки и разрешения;
2) малый опыт КВС на данном виде работ;
3) полет в неполном составе экипажа;
4) наличие посторонних лиц на борту.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение:
ЧП с самолетом произошло в результате самовольного вылета в неполном составе экипажа с посторонними лицами на борту и выполнения недозволенных эволюций самолета на недопустимо малой высоте. Данному происшествию способствовали серьезные упущения КРС летного отряда в организации и контроле за работой экипажей в отрыве от базы.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|