Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Ошского авиапредприятия в а/п Ош
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 июня 1993 г.
Страна:  Киргизия
Место происшествия:  а/п Ош
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  EX-23414
Авиакомпания:  Ошское авиапредприятие
 


Описание
    Пилот выполнял транспортно-связной полет. При посадке произошла резкая просадка вертолета при правом крене 40-45° с последующим грубым приземлением и опрокидыванием, при этом вертолет получил значительные повреждения силовых элементов конструкции, КВС от полученных травм скончался в больнице, трое пассажиров получили ожоги и телесные повреждения различной степени.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС EX-23414
Государство регистрации ВС Киргизия
Дата выпуска ВС 1985
Заводской номер ВС 538936114
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Ошское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Киргизия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Ош
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Ош


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось грубое приземление и опрокидывание вертолета в процессе производства посадки при сочетании следующих факторов:
    • воздействие внезапного порыва ветра или местного вихря сзади-справа в момент зависания вертолета;
    • запоздалые действия КВС по даче правой педали управления РВ для устранения левого разворота при увеличении шага НВ с целью гашения поступательной скорости и зависания для посадки по вертолетному;
    • неучет факторов падения силы тяги РВ в результате интерференции дугообразных вихрей, сходящих с концов лопастей НВ и из-под вертолета на зависании вблизи земли, закручивающихся в сторону вращения РВ и сносящихся боковым ветром на него, а также падения мощности двигателей при посадке с попутно-боковым ветром, когда горячие газы попадают во входной направляющий аппарат.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.